Лектор: Бельтюков Владимир Петрович
Лабораторные работы: ассистент Симонюк Иван Андреевич
ауд. 7-127
Литература:
· Методические указания – Информационные технологии в путевом хозяйстве, ПГУПС, кафедра «Железнодорожный путь» 2005 г., Бельтюков – Минаков 2007 г.
· Информационные технологии на железнодорожном транспорте, учебник для вузов под редакцией, УМК УМПС 2000г 670 стр
· Автоматизированные системы управления строительством, уч для вузов под редакцией иванова, москва жел дор издат, 2000, 664 стр.
зачет (все лабораторные работы, либо устно, либо письменно)
Лекция №1
Система управления –это совокупность объектов и органов управления, действия которого направлены поддержание и улучшение состояния объекта управления
Объекты управления могут быть любыми:
· железная дорога,
· ПЧ,
· путь,
· подразделение,
· человек,
· рабочий
Орган управления:
· человек,
· группа людей,
· технические средства, управляющие объектом
Классические функции процесса управления
[Планирование]->[Организация]->[Контроль] ->[Регулирование]->[Учет]
Планирование – определение цели, средства и плана
Организация – определение работ, взаимодействия при выполнении плана
Контроль – анализ информации о состоянии процесса
Регулирование – комплекс организаций по устранению отклонений
Учет – контроль и систематизация информации, для разработки последующих планов
АСУ (Автоматизированная система управления) – человеко-машинная система, обеспечивающая функционирование объекта, которые сбор и хранение информации с применением вычислительной техники.
уровни механизации и автоматизации:
· ручной труд
· механизация
· машинизация (Ч+М)
· автоматизация (Ч+М+ИТ)
· автоматика (М+ИТ)
Основные термины АСУЖТ
АРМ – автоматизированное рабочее место [АРЖ, ПТК, ПАК, АПК] – программно-технологический комплекс, включающий технические и программные средства, информационное и организационное обеспечение.
Основные обеспечивающие подсистемы
Сферы деятельности и объекты, необходимые для функционирования АСУ
1) Техническое обеспечение – компьютеры, периферийная техника, есть, датчики, системы автоматического управления.
2) Организационное обеспечение – методы организации производства в условиях АСУ, необходимые для взаимодействия персонала между собой и техническим средствами.
3) Программное обеспечение – программы, необходимые для работ с АСУ
4) Информационное обеспечение – массивы данных и средства и методы построения информационные базы.
5) Лингвистическое обеспечение
6) Математическое (методическое обеспечение) – методы обработки информации
7) Правовое обеспечение
8) Эргономическое обеспечение
В соответствии с концепцией авт.
КИТ – комплекс информационно-технический
Управление перевозками |
Управление финансами |
Управление инфраструктурой |
Управление персоналом |
ЕК АСУФФ |
ЕК АСУ-И АСУ-П АСУ-Ш АСУ-Э АСУ-Т АСУ-В АСУ-Л |
Персонал: ЕК АСУТР МТИ: ЦМТИ библиотеки Здраввохранение Обучение соцсфера |
Организационная структура АСУ
ПЦД – предприятие по диагностике состояния пути и планированию путевых работ
Функции:
1) Сбор информации о состоянии пути:
· Путеизмер.
· Дефектоскоп.
· Ср-ва диагностики ЗП
· Прочие средства (различные лаборатории и обследовательские станции)
2) Автоматизированная обработка информации (гр АСУ, тВУ)
Планирование путевых работ (отдел прогнозирование состояния пути и планирования путевых работ)
Предприятия путевого хозяйства:
ПЧ |
Дистанция пути |
Техническое содержание пути |
≈400 |
ПЧЛ |
Дистанция защитных лесонасаждений |
≈24 |
|
ПМС |
Путевые машинные станции |
Ремонт пути |
≈140 |
ПЧМ |
Машинные дистанции пути |
Содержание путевых машин |
≈24 |
ПЦД |
Предприятие по диагностике пути и планировании путевых работ |
16 |
|
РСП |
Рельсосварочный поезд |
≈24-25 |
|
РПЗ |
Щебеночный завод |
≈20 |
|
ПШ |
Шпалопропиточный завод |
≈11-14 |
|
ЗЖБШ |
Заводы ж/б шпал |
||
Стрелочные заводы |
Цели:
1) Предоставление информации для принятия решений
2) Повышения качества управляющих решений (планирование работ, безопасность движения)
3) Автоматизация всей цепочки обработки информации
[1]->[2]->[3]->[4]->[5]->[6]->[7]->[8]
( автоматизиров.)
1. Зарождение информации
2. Сбор информации
3. Обработка информации
4. Анализ информации
5. Принятие решений
6. Организация выполнения
7. Контроль исполнения
8. Учет и анализ
Проект АСУ:
- Функциональная модель: состав АСУ (подсистемы, функции, задачи, АРМы)
- Информационная модель: проект базы данных
- Программное обеспечение
- Технологическая модель: инструкция по взаимодействию персонала
Лекция 2
Функциональная модель – это графическое представление функции производства
CASE – технологии
Система автоматизированного проектирования АСУ
В частности АСУ ПХ методология IDEF-0
Это система представления функций
Принципы:
1) Система блоков и дуг (Каждая функция изображается в виде блока)
2) Дефрагментация (разбивка схемы)
3) Функциональная система Путевого Хозяйства
Принять:
a)
Основная функция – управление техническим состоянием пути
b) Объект управления – ЖДП
c) Управляющее воздействие – путевые работы
Функциональная модель путевого хозяйства, верхний уровень.
Подсистема АСУ путевого хозяйства
1) Диагностики ЖДП
- Дефектоскопия
- Путеизмерительные средства АСДП
- Диагностика ЗП В м/вр ЕСМД инфрастр.
- Прочие средства
2) Паспортизация пути
- Конструкция пути АРМ-ТО –> АСУ-Путь –> АСУ-И
- Состояния пути
3)
a) Анализ состояния пути и сооружений АСУ-ВСП, АСУ-Зем. пол. АСУ - ИССО
b) Планирование работ и инвестиций
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.