Автоматизированная система управления путевым хозяйством как часть АСУ ЖТ

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Лектор: Бельтюков Владимир Петрович

Лабораторные работы: ассистент Симонюк Иван Андреевич

ауд. 7-127

Литература:

·  Методические указания – Информационные технологии в путевом хозяйстве, ПГУПС, кафедра «Железнодорожный путь» 2005 г., Бельтюков – Минаков 2007 г.

·  Информационные технологии на железнодорожном транспорте, учебник для вузов под редакцией, УМК УМПС 2000г 670 стр

·  Автоматизированные системы управления строительством, уч для вузов под редакцией иванова, москва жел дор издат, 2000, 664 стр.

зачет (все лабораторные работы, либо устно, либо письменно)

Лекция №1

Автоматизированная система управления путевым хозяйством как часть АСУ ЖТ

Система управления –это совокупность объектов и органов управления, действия которого направлены поддержание и улучшение состояния объекта управления

Объекты управления могут быть любыми:

·  железная дорога,

·  ПЧ,

·  путь,

·  подразделение,

·  человек,

·  рабочий

Орган управления:

·  человек,

·  группа людей,

·  технические средства, управляющие объектом

Классические функции процесса управления

[Планирование]->[Организация]->[Контроль] ->[Регулирование]->[Учет]

Планирование – определение цели, средства и плана

Организация – определение работ, взаимодействия при выполнении плана

Контроль – анализ информации о состоянии процесса

Регулирование – комплекс организаций по устранению отклонений

Учет – контроль и систематизация информации, для разработки последующих планов

АСУ (Автоматизированная система управления) – человеко-машинная система, обеспечивающая функционирование объекта, которые сбор и хранение информации с применением вычислительной техники.

уровни механизации и автоматизации:

·  ручной труд

·  механизация

·  машинизация (Ч+М)

·  автоматизация (Ч+М+ИТ)

·  автоматика (М+ИТ)

Основные термины АСУЖТ

АРМ – автоматизированное рабочее место [АРЖ, ПТК, ПАК, АПК] – программно-технологический комплекс, включающий технические и программные средства, информационное и организационное обеспечение.

Основные обеспечивающие подсистемы

Сферы деятельности и объекты, необходимые для функционирования АСУ

1)  Техническое обеспечение – компьютеры, периферийная техника, есть, датчики, системы автоматического управления.

2)  Организационное обеспечение – методы организации производства в условиях АСУ, необходимые для взаимодействия персонала между собой и техническим средствами.

3)  Программное обеспечение – программы, необходимые для работ с АСУ

4)  Информационное обеспечение – массивы данных и средства и методы построения информационные базы.

5)  Лингвистическое обеспечение

6)  Математическое (методическое обеспечение) – методы обработки информации

7)  Правовое обеспечение

8)  Эргономическое обеспечение

АСУ-ЖТ

В соответствии с концепцией авт.

КИТ – комплекс информационно-технический

Управление перевозками

Управление финансами

Управление инфраструктурой

Управление персоналом

ЕК АСУФФ

ЕК АСУ-И

АСУ-П

АСУ-Ш

АСУ-Э

АСУ-Т

АСУ-В

АСУ-Л

Персонал: ЕК АСУТР

МТИ: ЦМТИ библиотеки

Здраввохранение

Обучение

соцсфера


Организационная структура АСУ

1676.png

ПЦД – предприятие по диагностике состояния пути и планированию путевых работ

Функции:

1)  Сбор информации о состоянии пути:

·  Путеизмер.

·  Дефектоскоп.

·  Ср-ва диагностики ЗП

·  Прочие средства (различные лаборатории и обследовательские станции)

2)  Автоматизированная обработка информации (гр АСУ, тВУ)

Планирование путевых работ (отдел прогнозирование состояния пути и планирования путевых работ)

Цели информатизации путевого хозяйства

Предприятия путевого хозяйства:

ПЧ

Дистанция пути

Техническое содержание пути

≈400

ПЧЛ

Дистанция защитных лесонасаждений

≈24

ПМС

Путевые машинные станции

Ремонт пути

≈140

ПЧМ

Машинные дистанции пути

Содержание путевых машин

≈24

ПЦД

Предприятие по диагностике пути и планировании путевых работ

16

РСП

Рельсосварочный поезд

≈24-25

РПЗ

Щебеночный завод

≈20

ПШ

Шпалопропиточный завод

≈11-14

ЗЖБШ

Заводы ж/б шпал

Стрелочные заводы

Цели:

1)  Предоставление информации для принятия решений

2)  Повышения качества управляющих решений (планирование работ, безопасность движения)

3)  Автоматизация всей цепочки обработки информации

[1]->[2]->[3]->[4]->[5]->[6]->[7]->[8]

         ( автоматизиров.)

1.  Зарождение информации

2.  Сбор информации

3.  Обработка информации

4.  Анализ информации

5.  Принятие решений

6.  Организация выполнения

7.  Контроль исполнения

8.  Учет и анализ

Состав проекта АСУ

Проект АСУ:

-  Функциональная модель: состав АСУ (подсистемы, функции, задачи, АРМы)

-  Информационная модель: проект базы данных

-  Программное обеспечение

-  Технологическая модель: инструкция по взаимодействию персонала


Лекция 2

Функциональная модель путевого хозяйства

Функциональная модель – это графическое представление функции производства

CASE – технологии

Система автоматизированного проектирования АСУ

В частности АСУ ПХ методология IDEF-0

Это система представления функций

Принципы:

1)  Система блоков и дуг (Каждая функция изображается в виде блока)

2)  Дефрагментация (разбивка схемы)

3)  Функциональная система Путевого Хозяйства

Принять:

a)   

Основная функция – управление техническим состоянием пути

b)  Объект управления – ЖДП

c)  Управляющее воздействие – путевые работы

Функциональная модель путевого хозяйства, верхний уровень.

Подсистема АСУ путевого хозяйства

1)  Диагностики ЖДП

-  Дефектоскопия

-  Путеизмерительные средства                        АСДП

-  Диагностика ЗП                                                     В м/вр ЕСМД инфрастр.

-  Прочие средства

2)  Паспортизация пути

Конструкция пути                    АРМ-ТО –> АСУ-Путь –> АСУ-И

-  Состояния пути

3)   

a)  Анализ состояния пути и сооружений                      АСУ-ВСП, АСУ-Зем. пол.                                                                                                                 АСУ - ИССО

b)  Планирование работ и инвестиций

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.