Автоматизированная система управления путевым хозяйством как часть АСУ ЖТ

Страницы работы

28 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Лектор: Бельтюков Владимир Петрович

Лабораторные работы: ассистент Симонюк Иван Андреевич

ауд. 7-127

Литература:

·  Методические указания – Информационные технологии в путевом хозяйстве, ПГУПС, кафедра «Железнодорожный путь» 2005 г., Бельтюков – Минаков 2007 г.

·  Информационные технологии на железнодорожном транспорте, учебник для вузов под редакцией, УМК УМПС 2000г 670 стр

·  Автоматизированные системы управления строительством, уч для вузов под редакцией иванова, москва жел дор издат, 2000, 664 стр.

зачет (все лабораторные работы, либо устно, либо письменно)

Лекция №1

Автоматизированная система управления путевым хозяйством как часть АСУ ЖТ

Система управления –это совокупность объектов и органов управления, действия которого направлены поддержание и улучшение состояния объекта управления

Объекты управления могут быть любыми:

·  железная дорога,

·  ПЧ,

·  путь,

·  подразделение,

·  человек,

·  рабочий

Орган управления:

·  человек,

·  группа людей,

·  технические средства, управляющие объектом

Классические функции процесса управления

[Планирование]->[Организация]->[Контроль] ->[Регулирование]->[Учет]

Планирование – определение цели, средства и плана

Организация – определение работ, взаимодействия при выполнении плана

Контроль – анализ информации о состоянии процесса

Регулирование – комплекс организаций по устранению отклонений

Учет – контроль и систематизация информации, для разработки последующих планов

АСУ (Автоматизированная система управления) – человеко-машинная система, обеспечивающая функционирование объекта, которые сбор и хранение информации с применением вычислительной техники.

уровни механизации и автоматизации:

·  ручной труд

·  механизация

·  машинизация (Ч+М)

·  автоматизация (Ч+М+ИТ)

·  автоматика (М+ИТ)

Основные термины АСУЖТ

АРМ – автоматизированное рабочее место [АРЖ, ПТК, ПАК, АПК] – программно-технологический комплекс, включающий технические и программные средства, информационное и организационное обеспечение.

Основные обеспечивающие подсистемы

Сферы деятельности и объекты, необходимые для функционирования АСУ

1)  Техническое обеспечение – компьютеры, периферийная техника, есть, датчики, системы автоматического управления.

2)  Организационное обеспечение – методы организации производства в условиях АСУ, необходимые для взаимодействия персонала между собой и техническим средствами.

3)  Программное обеспечение – программы, необходимые для работ с АСУ

4)  Информационное обеспечение – массивы данных и средства и методы построения информационные базы.

5)  Лингвистическое обеспечение

6)  Математическое (методическое обеспечение) – методы обработки информации

7)  Правовое обеспечение

8)  Эргономическое обеспечение

АСУ-ЖТ

В соответствии с концепцией авт.

КИТ – комплекс информационно-технический

Управление перевозками

Управление финансами

Управление инфраструктурой

Управление персоналом

ЕК АСУФФ

ЕК АСУ-И

АСУ-П

АСУ-Ш

АСУ-Э

АСУ-Т

АСУ-В

АСУ-Л

Персонал: ЕК АСУТР

МТИ: ЦМТИ библиотеки

Здраввохранение

Обучение

соцсфера


Организационная структура АСУ

1676.png

ПЦД – предприятие по диагностике состояния пути и планированию путевых работ

Функции:

1)  Сбор информации о состоянии пути:

·  Путеизмер.

·  Дефектоскоп.

·  Ср-ва диагностики ЗП

·  Прочие средства (различные лаборатории и обследовательские станции)

2)  Автоматизированная обработка информации (гр АСУ, тВУ)

Планирование путевых работ (отдел прогнозирование состояния пути и планирования путевых работ)

Цели информатизации путевого хозяйства

Предприятия путевого хозяйства:

ПЧ

Дистанция пути

Техническое содержание пути

≈400

ПЧЛ

Дистанция защитных лесонасаждений

≈24

ПМС

Путевые машинные станции

Ремонт пути

≈140

ПЧМ

Машинные дистанции пути

Содержание путевых машин

≈24

ПЦД

Предприятие по диагностике пути и планировании путевых работ

16

РСП

Рельсосварочный поезд

≈24-25

РПЗ

Щебеночный завод

≈20

ПШ

Шпалопропиточный завод

≈11-14

ЗЖБШ

Заводы ж/б шпал

Стрелочные заводы

Цели:

1)  Предоставление информации для принятия решений

2)  Повышения качества управляющих решений (планирование работ, безопасность движения)

3)  Автоматизация всей цепочки обработки информации

[1]->[2]->[3]->[4]->[5]->[6]->[7]->[8]

         ( автоматизиров.)

1.  Зарождение информации

2.  Сбор информации

3.  Обработка информации

4.  Анализ информации

5.  Принятие решений

6.  Организация выполнения

7.  Контроль исполнения

8.  Учет и анализ

Состав проекта АСУ

Проект АСУ:

-  Функциональная модель: состав АСУ (подсистемы, функции, задачи, АРМы)

-  Информационная модель: проект базы данных

-  Программное обеспечение

-  Технологическая модель: инструкция по взаимодействию персонала


Лекция 2

Функциональная модель путевого хозяйства

Функциональная модель – это графическое представление функции производства

CASE – технологии

Система автоматизированного проектирования АСУ

В частности АСУ ПХ методология IDEF-0

Это система представления функций

Принципы:

1)  Система блоков и дуг (Каждая функция изображается в виде блока)

2)  Дефрагментация (разбивка схемы)

3)  Функциональная система Путевого Хозяйства

Принять:

a)   

Основная функция – управление техническим состоянием пути

b)  Объект управления – ЖДП

c)  Управляющее воздействие – путевые работы

Функциональная модель путевого хозяйства, верхний уровень.

Подсистема АСУ путевого хозяйства

1)  Диагностики ЖДП

-  Дефектоскопия

-  Путеизмерительные средства                        АСДП

-  Диагностика ЗП                                                     В м/вр ЕСМД инфрастр.

-  Прочие средства

2)  Паспортизация пути

Конструкция пути                    АРМ-ТО –> АСУ-Путь –> АСУ-И

-  Состояния пути

3)   

a)  Анализ состояния пути и сооружений                      АСУ-ВСП, АСУ-Зем. пол.                                                                                                                 АСУ - ИССО

b)  Планирование работ и инвестиций

Похожие материалы

Информация о работе