Содержание работы врача по формированию здорового образа жизни

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Л.П.Плахотя

Содержание работы врача по формированию Здорового образа жизни

В завершающемся XX веке мировые тенденции охраны здоровья человека прошли через определенную эволюцию. Если до 60-х голов господствовал подход, что главное - излечить болезнь, то позднее он дополнился мощным течением профилактики, предупреждения заболеваний. К 90-м годам бурно развивается новый принцип -получение максимума здоровья в любом возрасте, сохранения активного долголетия.

Одним   из  основополагающих  принципов   здравоохранения  является профилактическая направленность. Выдвижение на первый план в борьбе за здоровье населения широких социально-профилактических мероприятий, усиление внимания к здоровому человеку с тем, чтобы предотвратить возникновение у него заболеваний, особо поднимает роль медицинских работников в общей системе мер профилактики.

Важнейшим разделом профилактической работы является формирование здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) является сознательным санитарным поведением, направленным на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, на обеспечение жизнерадостности и работоспособности, на достижение активной, продолжительной жизнн.(ВОЗ, Дрезден,1985).

Образ жизни, способствующий сохранению здоровья, направлен на то, чтобы

- укреплять здоровье человека;

- предупреждать  и  предотвращать  болезни,  несчастные  случаи  и преждевременную смерть; - вести адекватный образ жизни при острых и хрониче инвалидности, в соответствии с возрастом.

Здоровый образ жизни предполагает:

- сознательный личный образ жизни (способствующий с< шдивндуальный режим жизни, например, в отношении физв дорового питания, личной гигиены, сексуального поведения, материально-технической базы и подготовку кадров, правовую основу деятельности учреждений службы;

. научность: содержание пропаганды медицинских и гигиенических знаний должно соответствовать современному состоянию науки и практики;

. массовость: участие в работе по гигиеническому обучению и воспитанию и формированию здорового образа жизни всех медицинских работников; вовлечение специалистов других ведомств и общественных организаций в пропагандистскую, воспитательную и оздоровительную работу,

. доступность: при изложении материала нужно избегать непонятных медицинских терминов, речь должна быть яркой, образной, доступной для понимания;

. целенаправленность: выражается прежде всего в выборе содержания основного направления, а также в том, что работа должна проводиться дифференцирование с учетом различных групп населения;

. оптнмнстичность: следует подчеркивать возможность успешной борьбы с заболеваниями, пропагандировать знания даже по профилактике тяжелых заболеваний;

. актуальность: выбор направления работы должен соответствовать тем конкретным проблемам, которые актуальны в данный момент времени.

Методы и средства гигиенического обучения и воспитания

Основной предпосылкой для эффективной работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения является знание и правильное использование соответствующих методов и средств. Методы н средства гигиенического обучения и воспитания можно сгруппировать, руководствуясь различными принципами. Их можно подразделить на (схема 1): .,     •'

1) методы индивидуального воздействия;

2) методы воздействия на группу лиц;

3) методы массовой коммуникации.

Кроме такого подхода, методы гигиенического обучения и воспитания можно подразделить на группы (схема 2):

1) устной пропаганды;

2) печатной пропаганды;

3) изобразительной пропаганды;

4) комбинированный.

Устный метод гигиенического обучения и воспитания по праву занимает ведущее место в деятельности медицинских работников. Это объясняется его доступностью, непосредственным контактом со слушателями, возможностью изложить значительный

по объему материал большой аудитории. Самые распространенные средства устного метода — лекции, беседы, доклады, вечера вопросов и ответов, радиопередачи, научно-популярные  конференции,  консультации,  краткие выступления,  групповые профилактические приемы, тематические вечера, курсовое обучение.

Из средств печатного метода самые распространенные — это брошюры, листовки, плакаты, профилированные памятки, статьи в прессе, стенные медицинские газеты, доски вопросов и ответов, советы на бланках рецептов. С печатными изданиями можно ознакомиться в любое время, а при необходимости — возвращаться к ним повторно. Основные требования, предъявляемые к печатной продукции, — актуальность тематики, оперативность.

Метод изобразительной пропаганды (или наглядный) располагает наибольшим числом средств, позволяющих получить целостное представление о предмете. Зрительный образ обычно воспринимается быстрее и лучше, чем, например, описание, особенно детьми.

Убедительными средствами пропаганды и агитации, обучения и воспитания, бесспорно, являются также кино, телевидение, то есть средства массовой информации, коммуникации. Значение их в современных условиях") Все более возрастает. Целесообразно комбинировать методы и средства пропаганды.

Исследования специалистов показали, что различные группы населения в зависимости от возраста, профессии, образования,, условий жизни предпочитают пользоваться определенными средствами информации. Это говорит о необходимости дифференциации содержания и методики гигиенического обучения и воспитания, проводимого по различным каналам информации.

Содержание работы по гигиеническому обучению и воспитанию и формированию здорового образа жизни

Работа по гигиеническому обучению и воспитанию населения проводится по следующим направлениям:

1) в плане общепрофилахтических мероприятий — среди населения обслуживаемой территории (на участках, в общежитнях, на предприятиях и др.) для пропаганды здорового образа жизни, разъяснения мер первичной профилактики;

2) среди больных в поликлинике и стационаре (амбулатории, диспансере и др.), а также среди членов их семей — по соблюдению мер вторичной профилактики заболеваний;

3) среди общественного актива здравоохранения.

При таком подходе в работе медицинских работников выделяется 3 основных звена: работав поликлинике, на участке, в стационаре.

Работа по гигиеническому обучению и воспитанию в поликлинике

Амбулэторно-поликлиннческие учреждения — важнейшее звено здравоохранения, на которое возложено осуществление комплекса мероприятий по профилактике, раннему выявлению и лечению заболеваний.

При определении основных элементов саннтарно-просветнтельной работы следует иметь в виду те контингенты населения, которые обслуживает современная поликлиника (амбулатория, ФАЛ):

1) здоровые (практически здоровые) лица;

2) лица, здоровье которых находится под угрозой (люди с факторами риска и потенциальной патологией);

3) больные с острыми и хроническими заболеваниями.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.