Расчетные данные |
Каталожные данные |
|
Номинальное напряжение |
10,5 кВ |
20 кВ |
Номинальный ток |
967 А |
1600 А |
Ток электродинамической стойкости |
172.4 кА |
560 кА |
10.3 Выбор токопровода на стороне низшего напряжения ТСН
Комплектные токопроводы 6-10 кВ предназначены для соединения рабочих ТСН со шкафами КРУ, а также предназначены для цепей резервных ТСН 6 кВ.
Токопроводы с разделением фаз применяются для ввода электроэнергии от рабочих ТСН до шкафа ввода в КРУ СН. Токопроводы без разделения фаз используются для цепей резервного питания.
Выбираем закрытый комплектный токопровод с разделением фаз
ТЗКЭП-6-2000.Диаметр экрана 361 мм.
Ток утяжеленного режима низкой стороны ТСН:
Таблица 10.3 - Выбор типа токопровода на стороне низшего напряжения ТСН
Расчетные данные |
Каталожные данные |
|
Номинальное напряжение |
6 кВ |
6 кВ |
Номинальный ток |
1613 А |
2000 А |
Ток электродинамической стойкости |
32 кА |
128 кА |
10.4 Выбор токопроводов высокого напряжения
10.4.1 Выбор токопроводов на участке трансформатор блока – сборные
шины 110 кВ
Токоведущие части от выводов 110 кВ блочного трансформатора до сборных шин 110 кВ выполняем гибкими проводами.
Сечение выбираем по экономической плотности тока:
[2, табл. 4.5 стр. 233]
Выбираем 2хАС 400/51 по [1,стр.428,табл.7.35]:
Сечение провода S=394 мм2
Диаметр провода d0=27,5 мм
Допустимый ток Iдоп=705 А
Проверка по допустимому току:
2*705 А > 364 А Iдоп>Iнорм
Междуфазное расстояние D = 3000 мм для напряжения 110 кВ [1,стр.505].
При таком расстоянии силы взаимодействия между фазами невелики, поэтому расчет на электродинамическое действие для гибких токопроводов не производят. Однако при больших токах КЗ провода в фазах могут настолько сблизиться друг с другом, что произойдет их схлестывание.
Наибольшее сближение фаз наблюдается при двухфазном К.З.
Находим периодическую составляющую тока при двухфазном К.З:
кА
Определяем усилие от длительного протекания тока 2-х фазного КЗ:
Где a – расстояние между фазами.
Определяем силу тяжести (с учетом внутрифазных распорок):
Н/м
h - стрела провеса (h=2м).
Эквивалентное по импульсу время действие быстродействующей защиты
Из графика [2,стр. 235] определяем: b - отклонение провода и α - угол отклонения:
м
Найдем максимально допустимое отклонение провода:
см
- наименьшее допустимое расстояние между соседними фазами в момент их наибольшего сближения.
Условие проверки на схлестывание проводов:
b<bдоп
30<150 – Схлестывания проводов не произойдет, т.к. условие выполняется.
Проверка на термическое действие не производится, так как пучок гибких проводов имеет большую поверхность охлаждения.
В качестве токопровода на участке трансформатор блока - сборные шины РУСН 110 АС 400/51
10.5 Выбор сборных шин РУВН 110 кВ
В качестве сборных шин ОРУ 110 кВ принимаем к установке сборные шины, выполненные на базе жесткой ошиновки в составе модуля КМ ОРУ 110 кВ. Особеностью конструкции которого, является подвесной шинный разъединитель, не требующий обслуживания, что позволяет разработать схему ОРУ с одним выключателем на две рабочие системы шин. Применение данного модуля является более надежным решением, т.к. все регламентные и ремонтные работы на оборудовании в ячейке можно проводить без погашения системы сборных шин в полном соответствии с требованиями по электробезопасности.
Рисунок 10.1 Сборные шины РУВН 110 кВ
10.6 Выбор сборных шин 6,3 кВ
Расчетные токи продолжительных режимов:
Выбираем однополосные шины с расположением плашмя.
Выбираем шины 100 х 8 мм
q=800 мм2 b=8 мм2 h=100 мм2 см рис.
- проверка по допустимому току
[2,табл. П3.4 ]
880 А<1495 А
Проверка на термическую стойкость:
Bk=90,381 кА2с
q>qmin
Где С- функция, зависящая от материала шины.
Для алюминия
Проверка на механическую стойкость:
Условие что не возникнет механического резонанса:
f0 >200 Гц, где f0- частота собственных колебаний
,где l – длина пролета между изоляторами;
J – момент инерции шинной конструкции.
Отсюда
Момент инерции шинной конструкции:
Принимаем l=0,75 м
Расстояние межу фазами принимаем a=0,3 м
Ударный ток равен iуд=51 А
Кф=1 коэффициент формы равен единице, так как расстояние между фазами больше периметра шин.
Наибольшее усилие при трехфазном КЗ, Н/м:
Изгибающий момент:
Момент сопротивления шины:
Напряжение в материале шины:
[2, стр. 224 табл. 4.2]
6,33 < 40 МПа
значит шины механически прочны.
Рисунок 10.2 - Сборные шины 6 кВ
10.7 Выбор кабелей от шин 6,3 кВ к электродвигателю и ТСН 2
10.7.1 Выбор кабеля от шин 6,3 кВ до двигателя
Кабель к электродвигателю собственных нужд 4АЗМ – 5000/6000 УХЛ4, используемого в качестве электропривода насоса газодожимной компрессорной станции.
Номинальное напряжение: ,
Номинальная мощность: ,
КПД:
Номинальный косинус :
Номинальный ток электродвигателя:
Выбираем кабель марки АВБбШнг-LS, выполненный из негорючего материала, трехжильный.
Время использования максимума нагрузки принимаем
Тогда экономическая плотность тока для кабелей с жилами из алюминия:
Экономическое сечение:
Принимаем 3 трехжильных кабеля 3 х 3 х 120 мм2, для одного кабеля.
Поправочный коэффициент на число кабелей
k1=1
Поправочный коэффициент на температуру воздуха (350С):
k2=0.87
Кабель проходит по максимально допустимому току:
Для проверки по термической стойкости кабеля определяем тепловой импульс тока КЗ.
Согласно ПУЭ допускается проверять кабель на термическую стойкость за пучком параллельных кабелей.
Расчет удобно вести в именованных единицах.
Рисунок 10.2 - Схема замещения для расчета КЗ в конце пучка кабелей
Расчет сопротивления трансформатора в именованных единицах:
Сопротивление кабеля марки АВБбШнг-LS 3 х 120 мм2:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.