Выбор и размещение базы технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка в подразделениях хозяйств

Страницы работы

Содержание работы

2 Расчетно-технологическая часть

2.1 Экономическое обоснование базы ТО для хозяйства при             использовании и хранении техники

Обоснование выбора и размещения базы технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка в подразделениях хозяйств является технико-экономической задачей. Общий методический подход к решению её заключается в дифференцированном рассмотрении видов технического обслуживания и ремонта: стоянка машин; заправка нефтепродуктами; периодическое техническое обслуживание; текущий ремонт и хранение сельскохозяйственных машин; неплановый ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин.

Для каждого вида технического обслуживания машин разработаны способы организации и использования разных средств обслуживания.

Для обслуживания МТП и поддержания его в работоспособном состоянии необходимо иметь в хозяйстве комплекс технических средств, который целесообразно разместить в центре хозяйства.

Центральный технический комплекс строится по действующим типовым проектам, причем мощность отдельных средств обслуживания (мастерская, пост заправки машин нефтепродуктами, площадки хранения машин, гаражи и другое) должна быть согласована с тем объёмом работы, который будет выполнятся в течении года.

Для этого производится расчет приведённых затрат на техническое обслуживание, ремонт и хранение, заправка нефтепродуктами с целью определения минимума приведённых затрат, которые определяют выбор способа организации отдельного вида обслуживания и ремонта, и соответствующее ему средство, и на основании чего делается вывод о строительстве рациональной базы технического обслуживания МТП и текущего ремонта сельскохозяйственных машин.


2.2 Основные допущения в организационной модели обслуживания машинно-тракторного парка

При составлении математической модели организации технического обслуживания и ремонта практически невозможно учесть все разновидности организации технического обслуживания, которые на различных этапах работы смогут иметь место в хозяйстве. Поэтому в данной методике рассматривается основные способы организации, наиболее часто встречающиеся в хозяйстве  с учетом принятых допущений:

1) тракторы подразделений ежедневно возвращаются на пост стоянки;

2) в качестве радиуса обслуживания и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин подразделения принимается расстояние от центрального технического комплекса по существующим или проектируемым дорогам от центра подразделения. Под радиусом обслуживания техники бригады внутри отделения понимается расстояние от центра отделения до центра бригады;

3) переезды тракторов внутри бригад или внутри отделений не имеющих бригад, не учитываются ввиду незначительности этих расстояний;

4) Соотношение различных марок тракторов и видов сельскохозяйственных машин, равно как и их количество, не претерпевает существенных изменений во времени;

5) смещение сроков выполнения сельскохозяйственных работ, связанных с затратами времени на переезды тракторов к средствам обслуживания, не учитываются.

2.3 Оценочный критерий выбора рационального способа организации ТО МТП

В качестве критерия оценки различных способов организации обслуживания машинно-тракторного парка выбраны приведённые затраты денежных средств, своеобразной попыткой объединить производительность труда и производственные фонды в едином критерии эффективности.

Приведенные затраты могут быть выражены зависимостью [8]

,                                           (2.1)

где С – приведённый затраты, руб.;

       S – эксплуатационные затраты, руб.;

        – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, руб.

2.4 Расчет приведённых затрат и построение номограммы выбора способа организации и средств технического обслуживания тракторов

Приведённые затраты при использовании автономного способа организации технического обслуживания за тракторами определяем по формуле [8]

,                                      (2.2)

Эксплуатационные затраты определяются по формуле

 ,  (2.3)

где  – часть отчислений на амортизацию и текущий ремонт по мастерской, приходящиеся на проведение технического обслуживания;

– процент отчислений на амортизацию и текущий ремонт от здания мастерской, %;

 – процент отчислений на амортизацию и текущий ремонт от оборудования мастерской, %;

 – капиталовложения на приобретение оборудования мастерской, руб.;

 – показатель сменности, ;

– средневзвешенная сменная трудоёмкость ТО-1, ТО-2 и сезонное ТО за одним трактором, ;

– среднее число дней работы в году;

где  – средняя часовая ставка мастера наладчика и тракториста при проведении технического обслуживания, ;

 – коэффициент, учитывающий доплаты к основной зарплате и начисления на социальное страхование;

величина коэффициента эффективности капитальных вложений;

– амортизационные отчисления, руб.;

 – отчисления на текущий ремонт, руб.;

 – заработная плата, руб.;

 – прочие расходы.

По справочным данным [8] принимаем:

; ; ; ; ;

; ; ; ;

; .

Подставив численные значения в формулу (2.3), получим

Капиталовложения, вложенные в пункт технического обслуживания определяем по формуле

 .                                     (2.4)

Подставив в формулу (2.4) численные значения, получим

Приведённые затраты при использовании автономного способа организации технического обслуживания за 4 тракторами определяем по формуле (2.2), подставив в неё числовые значения

Расчеты, выполненные для другого парка тракторов сводим в таблицу 2.1.

Приведённые затраты при использовании централизованного способа организации технического обслуживания определяем по формуле [8]



 ,                (2.5)

где   – Радиус обслуживания, км;

 – продолжительность смены, ч;

– коэффициент использования времени смены;

 – средневзвешенные эксплуатационные затраты по транспорту, руб/ч;

 – периодичность технических обслуживаний, мото-ч;

– коэффициент перевода мото-часов в фактически отработанное время;

– скорость трактора, км/ч;

– эксплуатационные затраты по центральному пункту технического обслуживания, руб.;

 – капитальные вложения в центральный пункт технического обслуживания, руб.;

 – степень использования центрального пункта технического обслуживания тракторами подразделения.

Таблица 2.1 – Приведённые затраты при автономном способе организации технического обслуживания за тракторами

Количество тракторов, шт.

Приведённые затраты, руб.

Количество тракторов, шт.

Приведённые затраты, руб.

4

23170

20

42370

6

24950

30

53120

8

26730

40

62860

10

28520

50

70870

12

35250

60

79560

14

37030

64

90715

18

40590

70

110190


По результатам предыдущих расчетов и справочным данным принимаем: ; ; ; ; ; ; ;  .

Похожие материалы

Информация о работе