Подставив численные значения в формулу (2.5), получим приведённые затраты при централизованном способе организации технического обслуживания за 4 тракторами подразделения при радиусе обслуживания =0
руб.
Расчеты, приведённые для другого количества тракторов подразделения сводим в таблицу 2.2
Таблица 2.2 – Приведённые затраты при централизованном способе организации технического обслуживания за тракторами подразделения, руб.
Радиус обслуживания, км |
Количество тракторов, шт. |
|||||||||||||
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
18 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
64 |
70 |
|
R=0 |
1170 |
1890 |
2700 |
3610 |
5350 |
6560 |
9240 |
10720 |
20170 |
31830 |
44850 |
60420 |
76992 |
97620 |
R=10 |
1960 |
3080 |
4280 |
5390 |
7730 |
9340 |
12810 |
14690 |
26130 |
39770 |
54780 |
72340 |
89143 |
110650 |
Максимальный радиус обслуживания, при котором целесообразно использовать централизованный способ организации технического обслуживания за тракторами определяем по формуле [8]
, (2.6)
Подставив численное значение в формулу (2.6), определяем
км.
Приведённые затраты при использовании передвижного способа организации технического обслуживания за тракторами определяем по формуле, [8]
, (2.7)
где – эксплуатационные затраты при использовании передвижного способа организации технического обслуживания, руб;
– степень использования агрегата технического обслуживания тракторами подразделения.
В качестве передвижного средства принимаем агрегат технического обслуживания АТО-9966.
Эксплуатационные затраты при использовании передвижного способа организации технического обслуживания определяем по формуле, [8]
(2.8)
где – эксплуатационные издержки по шасси автомобиля ГАЗ-53, руб.;
– эксплуатационные издержки по агрегату технического обслуживания, установленном на шасси ГАЗ-53 руб.;
– заработная плата, руб.
Эксплуатационные издержки по шасси автомобиля ГАЗ-53 определяем по формуле
, (2.9)
где – часовые эксплуатационные издержки по шасси ГАЗ-53, руб/ч;
– годовая загрузка агрегата АТО, ч.
По справочным данным [9] принимаем: , .
Подставив числовые значения в формулу (2.9), получим
.
Эксплуатационные издержки по агрегату АТО определяем по формуле
, (2.10)
где – капиталовложения в агрегат АТО, установленный на шасси ГАЗ-53, руб.;
– процент амортизационных отчислений, %;
– процент амортизационных отчислений на текущий ремонт, %.
По справочным данным [10] принимаем: , , .
Подставив числовые значения в формулу (2.10), получим
.
Заработную плату при передвижном способе организации определяем по формуле
, (2.11)
где – количество тракторов, обслуживаемых агрегатом АТО, в зависимости от радиуса обслуживания, определяем по графику (рисунок 2.1);
– скорость передвижения агрегата АТО, км/ч, ;
– тарифная ставка мастера-наладчика на вспомогательное время, руб/ч;
– количество людей, работающих на передвижном агрегате, – мастер-наладчик, который проводит техническое обслуживание совместно с трактористом.
Рисунок 2.1 – Зависимость между количеством обслуживаемых агрегатом АТО тракторов и радиусом обслуживания.
По справочным данным [8] принимаем: .
Подставив числовые значения в формулу (2.11), получим заработную плату при обслуживании четырех тракторов и радиусе обслуживания .
,
Подставив рассчитанные значения в формулу (2.8) определяем эксплуатационные затраты
.
Подставив численные значения в формулу (2.7), вычисляем приведённые затраты при обслуживании 4 тракторов подразделения
.
Расчеты, вычисленные для различного количества тракторов подразделения и различных значений радиуса обслуживания представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Приведённые затраты при передвижном способе организации технических обслуживаний за тракторами
Количество тракторов, шт. |
Приведённые затраты, руб. |
|||||
радиус обслуживания, км. |
||||||
4 |
13870 |
13420 |
12610 |
12050 |
10460 |
Использование агрегата АТО 9966 не целесообразно |
8 |
27750 |
26840 |
25540 |
24100 |
20920 |
|
10 |
34690 |
33550 |
31930 |
30130 |
26150 |
|
14 |
48560 |
46970 |
44700 |
42190 |
36610 |
|
18 |
62440 |
60390 |
57470 |
54240 |
47070 |
|
20 |
69380 |
67100 |
63860 |
60270 |
52030 |
|
30 |
104070 |
100650 |
95790 |
90410 |
78450 |
Максимальный радиус обслуживания агрегатом АТО – 9966 определяем по формуле [8]
, (2.12)
Подставив численные значения в формулу (2.12), определим максимальный радиус обслуживания при передвижном способе организации технического обслуживания
По таблицам 2.1, 2.2, 2.3 строятся графики в координатах «приведённые затраты – радиус обслуживания» для определённого количества тракторов подразделения. По этим графикам для данного количества тракторов можно определить радиусы обслуживания, для которых целесообразны те или иные способы организации технического обслуживания за тракторами.
Данные частные графики приведены в графической части дипломного проекта (см. лист 2).
По точкам пересечения кривых на частных графиках и используя формулы, для нахождения максимальных радиусов обслуживания строится номограмма, которая даёт возможность определить рациональный способ организации и выбор соответствующих средств технического обслуживания за тракторами в зависимости от количества тракторов подразделения и удаления центра базы от центрального технического комплекса. Номограмма представлена на листе 2 графического материала.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.