Дополнение к методическим указаниям по технико-экономическому обоснованию ДП портовой тематики
1. Для правильного ТЭО дипломных проектов необходимо четкое понимание студентом стоящих перед ним задачи. В частности, проектируется ли новый порт (причал) или выполняется реконструкция и техническое перевооружение существующего, так как методы обоснования и расчета эффективности для этих ситуаций различаются.
Это должно быть отражено в формулировке темы ДП.
Если тема сформулирована как «Совершенствование технологии, механизации и организации перегрузки в конкретном функционирующем порту» - это логичная ситуация реконструкции и технического перевооружения.
2. Итоговый раздел ТЭО ДП состоит из двух частей (подразделов):
1) выбор лучшего варианта из рассмотренных в проекте,
2) оценка эффективности проектных рекомендаций.
В пояснительной записке надо дать краткую характеристику основных показателей, на основе которых принимается решение, т.е. пояснение их экономического содержания и методов расчета, а также краткие выводы.
Результаты расчетов представляются в виде итоговых таблиц, которые используются также в составе презентационного (или графического) материала при защите ДП (таблицы формы 2 и 3).
3. Первая часть ТЭО выполняется в основном по результатам технологических расчетов. Стоимость ОПФ (капитальных вложений) при проектировании нового причала (порта) определяется укрупненными расчетами на основе потребности в конкретных объектах и стоимостных нормативов с индексной их корректировкой по таблице формы 1, часть 1.
Для ситуации реконструкции и технического перевооружения таблица формы 1 дополняется частями 2 и 3. Базовым вариантом в ней рассматривается стоимость ОПФ действующего причала (порта), которую для сопоставимости можно также определять по укрупненным нормативам с индексной корректировкой (часть 1а).
4. Величину дополнительных инвестиций на реконструкцию и техническое перевооружение в первом приближении рассчитать так:
И = 1,2 , если реализация проекта приурочена к плановой замене существующей схемы вследствие её износа;
И = 1,2 +0,2 , если реализация не совпадает с плановой заменой.
где , - дополнительно требующиеся и ликвидируемые ОПФ из таблицы формы 1;
1,2 – коэффициент удорожания СМР (строительно-монтажные работ) при их выполнении на действующем предприятии;
0,2 – коэффициент для учета работ по демонтажу заменяемых объектов.
5. Если в технологической части ДП не определено время ожидания грузовой обработки, его укрупнено можно рассчитать по формуле:
час (или сут.) – при одном причале для обработки судов.
,час (или сут.) – при 2-х причалах аналогичного назначения.
где - коэффициент занятости причала грузовой обработкой по времени.
Ориентировочно,
где навигационный грузооборот причала, тыс. т;
пропускная способность причала за навигацию, тыс. т.
Приложение – формы 1, 2, 3 расчетных таблиц.
Профессор кафедры ЭТиФ Быков Г.С.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.