1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
11 |
||
4 |
12 |
||
5 |
13 |
||
6 |
14 |
||
7 |
15 |
||
8 |
16 |
Таблица 11.2
Исходные данные для численного интегрирования функции,
заданной таблично
Вариант |
Узловые значения xi и значения подынтегральной функции yi в узлах |
1 |
2 |
1 |
x = {1; 1,5; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5; 5,5; 6; 6,5; 7} y = {15,4; 4,7; 1; 8,9; 28,4; 18; 15,5; 1; 3; 5,3; 11; 2; 4,1} |
2 |
x = {7; 8,1; 9,2; 10,3; 11,4; 12,5; 13,6; 14,7; 15,8; 16,9; 18} y = { 9,8; 1,2; 6; 3,5; 1,9; 4,4; 11; 8,2; 1,3; 9; 17} |
3 |
x = {0,1; 0,5; 0,9; 1,3; 1,7; 2,1; 2,5; 2,9; 3,3; 3,7; 4,1} y = {0,4; 7,2; 1,7; 22; 7,9; 11,5; 4,9; 8; 1,4; 0,7; 12} |
Окончание табл. 11.2
1 |
2 |
4 |
x = {5; 6,15; 7,3; 8,39; 10; 10,7; 12,3; 12,8; 13} y = {13,312; 8,7; −5,07; −7,973; −8,74; 2,5; 4,25; 13; 8,33} |
5 |
x = {3; 3,5; 4; 4,5; 5,5; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9} y = {14,3; 6,1; 7; 33,4; 8,7; 2; 19,2; 7,1; 11; 37; 20} |
6 |
x = {2,6; 4,8; 7; 9,2; 11,4; 13,6; 15,8; 18; 20,2} y = {5; 0,7; 1,8; 4,6; 12, 1; 5; 14,9; 3,5; 0,3} |
7 |
x = {5; 5,3; 5,6; 5,9; 6,2; 6,5; 6,8; 7,1; 7,4; 7,7; 8} y = {25; 12, 8,8; 0,7; 11,5; 1,7; 17; 0,9; 1, 4; 4; 7,1} |
8 |
x = {0,2; 0,8; 1,4; 2; 2,6; 3,4; 4; 4,6; 5,2; 5,8; 6,4} y = {1,2; 2,9; 19; 1,8; 11,7; 32,9; 23; 5; 17,1; 4; 15,2} |
9 |
x = {1; 1,5; 2; 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5; 5,5; 6; 6,5; 7} y = {17; 5,1; 3; 16,7; 7,2; 2,5; 27; 1,5; 17,2; 8; 0,2; 6,1; 13} |
10 |
x = {7,5; 7,8; 8,1; 8,4; 8,7; 9; 9,3; 9,6; 9,9; 10,2; 10,5} y = {31,2; 17,3; 4,5; 9,9; 2; 7,5; 25; 11,2; 42; 11,8; 3,7} x = {1,3; 1,9; 2,5; 3,1; 3,7; 4,3; 4,9; 5,5; 6,1; 6,7; 7,3} y = {3,9; 1,7; 9,9; 13; 5,4; 10,5; 25; 13,1; 2; 8,2; 7} |
11 |
|
12 |
x = {3; 3,5; 4; 4,5; 5,5; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9; 9,5; 10} y = {3,6; 1,3; 7; 4,2; 7,8; 7; 19; 6,1; 4,8; 18,1; 10; 15,5; 7} |
13 |
x = {5,9; 7 8,1; 9,2; 10,3; 11,4; 12,5; 13,6; 14,7; 15,8; 16,9} y = {0,6; 29; 10,4; 2,1; 15,7; 6,3; 1; 3,16; 16,9; 27; 4,8} |
14 |
x = {0,9; 1,3; 1,7; 2,1; 2,5; 2,9; 3,3; 3,7; 4,1; 4,5; 4,9} y = {25; 10; 5,4; 1,5; 7,8; 15,3; 3; 8,8; 1,9; 29; 21,5} |
15 |
x = {0,8; 1,4; 2; 2,6; 3,4; 4; 4,6; 5,2; 5,8; 6,4; 7; 7,6; 8,2} y = {6,1; 13,3; 37; 8; 1,8; 9,3; 25; 12,7; 7; 28,5; 11; 3,3; 7} |
16 |
x = {5,9; 6,2; 6,5; 6,8; 7,1; 7,4; 7,7; 8; 8,3; 8,6; 8,9} y = {7; 2,9; 9; 2,7; 11,7; 5,8; 11; 25,1; 10; 14; 1,8} |
Лабораторная работа № 12
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ПРОСТРАНСТВЕ СОСТОЯНИЙ,
ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С МОДЕЛЯМИ В ФОРМЕ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ФУНКЦИЙ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ.
12.1.Постановка задачи
Описание объектов и процессов с помощью математического аппарата пространства состояний широко используется в теории систем, в теории автоматического управления, в радиотехнике и связи, в электротехнике и многих других областях. Моделирование в пространстве состояний обеспечивает широкие возможности при решении задач анализа, синтеза и проектирования систем различной физической природы. Метод пространства состояний обладает следующими достоинствами:
возможностью с единой позиции рассматривать стационарные и нестационарные, линейные и нелинейные системы;
возможностью учитывать ненулевые начальные условия;
наличием достаточного количества численных методов реализации таких математических моделей;
возможностью более разностороннего изучения физической системы путем формирования нескольких моделей в разных пространствах состояний.
В данной работе рассматриваются различные способы формирования математических моделей в пространстве состояний, в том числе по передаточной функции исследуемой системы, по ее дифференциальному уравнению. Решается задача моделирования объекта − электрической цепи с помощью математического аппарата пространства состояний. Уделяется внимание особенностям решения моделей такого класса средствами системы MathCAD.
12.2. Информация к выполнению задания 1
Встроенная функция polyroots(Ak) вычисляет корни полинома. Параметр функции Ak – вектор, составленный из коэффициентов полинома а0, а1, а2, … , аn. Результатом функции является вектор, состоящий из n корней полинома.
Пример выполнения задания 1. а
Пусть для линейной непрерывной стационарной системы задана математическая модель в форме передаточной функции:
(12.1)
Сформировать для данной физической системы математическую модель в пространстве состояний на основе полюсов передаточной функции.
1. Формирование вектора коэффициентов полинома :
2. Определение корней характеристического уравнения , т. е. полюсов передаточной функции :
3. Запись модели в пространстве состояний в общем виде:
(12.2)
или ввекторно-матричной форме:
(12.3)
где
4. Подстановка числовых значений полюсов в (12.2):
, (12.4)
где
.
Пример выполнения задания 1. б
Линейная непрерывная стационарная система описана передаточной функцией (12.1). Сформировать модель в пространстве состояний по дифференциальному уравнению, соответствующему данной передаточной функции.
1. Перейдем от передаточной функции к дифференциальному уравнению в операторной форме:
A(p)y(t)=B(p)u(t) (12.5)
или
. (12.6)
2. Представим дифференциальное уравнение (12.5) в обычной форме:
. (12.7)
3. Введем обозначение y(t) = x1(t) = x1 и сделаем подстановку его в уравнение (12.7):
. (12.8)
4. Сгруппируем члены уравнения (12.8), не содержащие производных, в правой части уравнения:
. (12.9)
5. Введем обозначение:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.