Оптимизация системы доставки грузов, определяющие ее эффективность

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

2. Методы расчета основных параметров ТЛС

Требуется: Оптимизировать параметры системы доставки грузов, определяющие ее эффективность.

Порядок выполнения:

1)  Методика обоснования оптимальных параметров

2)  Обосновать оптимальную грузоподъемность судна, число и производительность перегрузочных механизмов, емкости склада в пунктах с необорудованными причалами

3)  Дать оценку использования ресурсов ТЛС

4)  Определить параметры ТЛС с помощью схемы типовых решений

5)  Сделать сравнения и выводы

Исходные данные:

Род груза: шифер

Грузоотправитель: Кемеровский домостроительный комбинат

Грузополучатель: Сургутское строительное управление

Расстояние перевозки по водному пути (Томск – Сургут): L=1251

Масса груза: Gн= 20 т.т.

Период работы флота: tэ=115 сут

Период потребления Т=245 сут

Текущие издержки по флоту:

                    На ходу: Зход=2900 руб/ч

                    На стоянке Зст=1250 руб/ч

Продолжительность работы механизации в течении суток: tсут=14 сут

Коэффициент вариации поступления судов: .

Коэффициент вариации обслуживания судов: .

Коэффициент,учитывающий перерывы в работе механизации: .

Эмпирический коэффициент: в=0,2

Коэффициент, учитывающий способ хранения: Ко=0,3

Нагрузка по отправлению: Р=0,8

СЧН: Бпогр=60 т/ч

          Бвыгр=54 т/ч

Коэффициент, учитывающий скорость реки:   авн=3

2.1.  Методика обоснования оптимальных параметров.

Критерием оптимизации основных параметров ло­гистической цепи – это грузоподъем­ность , т.; производительность , т/ч; ёмкость , т.; служат полные (интегральные) экономические из­держки , включающие в себя как текущие издержки , так и издержки неиспользованных возможностей собственного капитала:

, (1)

где  – величина используемого собственного капи­тала, руб;

 – средняя норма прибыли на капитал, %.

При расчете на единицу транспортной продукции удельные экономические издержки  можно предста­вить формулой

, (2)

где – себестоимость транспортной продукции, руб/т или руб/ткм,

 – удельная капиталоемкость транспортной про­дукции по задействованному собственному капиталу, руб/т (руб./ткм).

Запишем уравнение полных экономических издер­жек для логистической цепи, рассмотренной выше:

, (3)

где  – полные экономические издержки соответственно   на  операциях   перевозки, погрузки, выгрузки, хранения, руб.

Рассмотрим доставку только по водному пути, то­гда полные экономические издержки на доставку гру­за одним судном (составом) в количестве  составят:

, (4)

где  – экономические издержки на  соответственно на перевозке, погрузке, выгрузке, хра­нении, руб/ч,

– экономические издержки по флоту со­ответственно на ходу и на стоянке, руб/ч;

– экономические издержки по содержа­нию перегрузочной механизации соответственно в ра­боте и на простое, руб/ч;

 – соответственно длительность перевозки, погрузки, выгрузки, хранения груза, ч,

– соответственно длительность хода и сто­янки судна, ч;

– соответственно длительность работы и простоя механизации на обработке одного судна (со­става), ч.

Запишем очевидные зависимости (без учета техни­ческих и технологических операций):

;

;

;

.

Из последнего соотношения следует, что парамет­ры хранения как логистической операции тесно свя­заны с параметром грузоподъемности , то есть емкость склада и этот параметр можно исклю­чить из числа неизвестных. Уравнение (4) получит следующий вид:

, (5)

где  – протяженность перевозки по водному пути, км;

– путевая скорость судна, км/ч;

– производительность грузовых работ, т/ч;

 – суточное поступление груза, т/сут.

Здесь – период работы флота, сут, на доставке груза в количестве , тыс.т.

Для подобного рода расчетов скорость судна (со­става) можно представить следующей эмпирической зависимостью:

, (6)

Логично предположить, что затраты по механиза­ции пропорциональны ее производительности, то есть ,  – удельные издержки по механизации, руб./т. В затратах по содержанию флота следует учесть масштабный эффект (чем больше грузоподъемность, тем меньше затраты в расчете на одну тонну тоннажа):

, (7)

где  – грузоподъемность, т, и текущие из­держки, руб./ч, по содержанию произвольно выбран­ного судна (состава)-прототипа.

Издержки на хранение груза . Макси­мальный объем хранения в порту отправления , в порту назначения . При такой схеме  средний объем хранения груза в течение интервала поступления судов

Перейдем к удельным издержкам, разделив уравнение (5) на количество груза в судне (составе) , и после преобразований получим:

,      (8)

где

;

;

;

;

;

.

Здесь  равно соотношению производительности грузовых работ на выгрузке и погрузке ().

Уравнение с двумя неизвестными легко разрешимо при помощи численных методов оптимизации, на­пример, методом Хука-Дживса.

2.2.  Обоснование основных параметров ло­гистической цепи.

  Критерием оптимальности основных параметров ТЛС служат полные экономические издержки на доставку груза.

  А) оптимальное значение грузоподъемности может быть получено по формуле:

, (9)

где  – эмпирический коэффициент. Для грузов за­крытого хранения его принимают равным 0,2, для от­крытого хранения равным 0,3.

Оптимальная грузоподъемность речного состава для перевозки шифера равна:

 т.

По диспетчерскому справочнику принимаем для перевозки шифера и самое близкое по грузоподъемности судно: баржа- площадка проекта №81300.

Транспортные характеристики судна проекта №81300:

Грузоподъемность: 5000 т

Габаритные размеры:

длина: 114.5 м

ширина: 16.7

осадка в полном грузу: 3.48

осадка порожнем: 0.94/0.62 (носом/кормой)

Вместительность палубы: 1440 м2

Б) Оптимальное количество плавучих кранов для выгрузки шифера определяем по формуле, исходя из необходимости освоения суточного поступления груза:

, ед. (10)

где  – суточное поступление груза, т/сут;

– пропускная способность причала, т/сут.

 Здесь – время работ механизации в течении суток;

– коэффициент, учитывающий влияние на производительность времени дополни­тельных и вспомогательных работ, технического об­служивания механизации, а также концентрации уста­новок.

 т/сут;

 т/сут;

, принимаем 1 плавучий кран.

В) Емкость склада в порту  погрузки равна:

 т.

Емкость склада в порту выгрузки равна:

, т.

 т.

2.3.  Дать оценку использования ресурсов транспортно-логистической системы.

Совокупность технических средств, обеспечиваю­щих грузовую перевозку, находится в динамическом взаимодействии, то есть представляет собой опреде­ленную структуру. С позиций системного подхода структура есть инвариантный аспект системы, вся со­вокупность отношений между элементами, прежде всего –  их состав. Оптимизация логистической цепи может быть сведена к оптимизации ее структуры, то есть пропорционального развития ее элементов, ра­ционального сочетания, соответствия по основным параметрам и расположению в пространстве. Однако этому препятствует многообразие показателей и пара­метров, характеризующих работу технических средств (провозная способность, пропускная способность, техническая производительность, перевозочная спо­собность и т.п.) и отсутствие единства и взаимосвязанности в методах их расчетов.

Единая методическая основа оптимизации может быть создана путем использования в качестве основ­ного параметра грузовых перевозок показателя произ­водственной мощности (или просто мощности) как по­тенциальной способности движения и преобразования материальных потоков в единицу времени. В таком случае критерием оптимизации может выступать от­ношение количества использованных ресурсов в стоимостном выражении  к величине мощности :

.

Производственная мощность системы зависит от целого ря­да факторов: 1) Величины ресурса ; 2) Характера обратной связи ; 3) Структуры объекта ; 4) Устойчивости парамет­ров, характеризующие коэффициентом вариации.

Рассмотрим систему, состоящую из следующих элементов: транспортный флот, грузовой причал, склад.

Техническая скорость:  км/ч

Время хода с грузом:  ч.

Продолжительность обслуживания основного элемента вспомогательным:

 ч.

Продолжительность одного рабочего цикла основного элемента:

 ч.

Коэффициент пропорциональности всех средств (механизации):

,

где ;

.

Удельная производительная мощность грузового флота:

 км/ч

Удельная производительная мощность грузового причала:

 км/ч.

Мощность системы:  

 км/ч

Фактическая мощность системы доставки:  км/ч.

Уровень использования производительности грузового флота:

Уровень использования производительности грузового причала:

Уровень использования производительности системы:

Условия пропорциональности требуют соблюдения следующих соотношений:

.

 – Условие соблюдается.

2.4.  Определить параметры с помощью схемы типовых решений.

Каждая грузовая перевозка предъявляет конкретные требования к техническим средствам перевозки, пере­грузки и хранения грузов, однако результаты решения оптимизационных задач и обоснований параметров технических средств грузовой перевозки могут быть, в конце концов, представлены в виде типовых объектов и технологий.

 ткм/ч

 ткм/ч

 руб/ткм.

По таблице типовых решений выбираем оптимальным вариантом перевозок составом 800+2×Р-56.

Класс ситуации: 17

Глубина судового хода (максимальная): м.

Комплексный эксплуатационный показатель (максимальный): ;

 ткм/ч.

Величина суточного грузопотока: ; .

2.5.  Сравнения и выводы.

Определив оптимальную грузоподъёмность судна, оптимальное число плавучих кранов  и оптимальную емкость склада по формуле делаем вывод, что оптимальным вариантом перевозки шифера является применение баржи-площадки проекта №81300, при перегрузке на необорудованном причале рационально использование 1 плавучий кран, при этом емкость склада открытого хранения необходимо принять равной 10612 т.

      При выборе по табдице типовых решений принимаем оптимальным вариант перевозки составом 800+2XР-56 (Класс ситуации- 17)

     По электронной таблице обоснования типа судна получаем оптимальный вариант с судном грузоподъемность 1400 т

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
264 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.