7. С целью упрощения схемы и удешевления модернизации электровоза блок силовых аппаратов отопления с контакторами 41, 42, 48 и токовым реле 57 можно установить только в одной секции, однако при этом потребуется проложить второе высоковольтное межкузовное соединение для питания розетки 703 и штепселя 704 другой секции электровоза.
5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗА
1. Нормально разомкнутый и нормально замкнутый блок-контакты контактора 41 в цепи управления этого контактора должны замыкаться и размыкаться одновременно.
2. Целесообразно усилить изоляцию в деревянных клицах кабелей, питающих тяговые двигатели, резиновыми прокладками с целью уменьшения износа (перетирания) изоляции кабелей . Также необходимо усилить изоляцию до напряжения 3000 В проводов, соединяющих силовую цепь с контактами реле 808, отключающими реле заземления 88.
3. Отключить конденсаторные блоки Е1 - Е4, Е9 - Е12 от силовой цепи, оставив только вентильные разрядники 7 и 8 .
4. Для проверки работы схемы отопления на электровозе целесообразно смонтировать на пункте технического обслуживания локомотивов нагрузочную испытательную установку из резисторов с принудительным охлаждением, рассчитанную на рабочий ток 200 - 300 А и уставку токового реле 400 А .
6. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОВОЗА
По разработанной схеме непрерывного электроотопления пассажирских вагонов на всех позициях регулирования в локомотивном депо Карасук Западно-Сибирской железной дороги в начале 1997 года переоборудован для вождения пассажирских поездов электровоз ВЛ80С-1637.
Опытная эксплуатация модернизированного электровоза ВЛ80С в зимние периоды 1997-1998 г.г. полностью подтвердила правильность выбранных основных технических решений.
Модернизированный электровоз ВЛ80С при надлежащем текущем обслуживании и ремонте , нормальном техническом состоянии позволяет на участках Иртышское - Карасук - Камень-на-Оби - Черепаново, Черепаново - Барнаул - Алтайская - Артышта с тяжёлыми подъёмами до 9-10‰ водить пассажирские поезда любой составности с бесперебойным питанием высоковольтных цепей ЭОВ без каких-либо ограничений с полным соблюдением графика движения и безопасности движения.
С целью экспериментальной проверки работы схемы высоковольтного электроотопления вагонов 4 апреля 1997 года была проведена опытная поездка с модернизированным электровозом ВЛ80С-1637 во главе пассажирского поезда № 374 на участке Карасук - Камень-на-Оби длиной 227 км . С помощью специально установленных и штатных измерительных приборов электровоза получены результаты, свидетельствующие о нормальной совместной работе силовых цепей тяговых двигателей и высоковольтных цепей электроотопления пассажирских вагонов. Более подробная информация об этом приведена в приложении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Модернизированный по схеме непрерывного электроотопления вагонов электровоз ВЛ80С позволяет водить пассажирские поезда любой составности с применением реостатного тормоза и полным соблюдением графика и безопасности движения, а также обеспечивать бесперебойное питание высоковольтных цепей ЭОВ напряжением около 3000 В от тяговых обмоток силовых трансформаторов без их перемотки.
2. Реализованный вариант модернизации электровоза ВЛ80С имеет высокую технико-экономическую эффективность, затраты на модернизацию составляют примерно 50 тыс. руб. , экономия денежных средств составляет около 500 тыс. руб. на один электровоз по сравнению с вариантом полной перемотки силовых трансформаторов.
3. Положительные результаты эксплуатационных испытаний модернизированного электровоза ВЛ80С с непрерывным питанием цепей ЭОВ в 1997-1998 г.г. позволяют рекомендовать накопленный опыт для более широкого распространения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Разработка усовершенствованного варианта модернизации электровоза ВЛ80С для вождения пассажирских поездов с электроотоплением вагонов в условиях Западно-Сибирской железной дороги: Отчёт о НИР / Омская гос. академия путей сообщения. - Рук. А.А. Бакланов. - Омск, 1995. -22 с.
2. Лорман Л.М. , Шепилов Н.Е. Устройства электроотопления на электровозах ВЛ80С и ВЛ80Т // Электрич. и тепловоз. тяга . - 1993. - № 4. - С. 35-37.
3. Электровоз ВЛ80С. Руководство по эксплуатации. - М.: Транспорт, 1982. - 622 с.
4. Иванов В.Н. Изменения в схеме электровоза ВЛ80С // Локомотив. - 1992. -№ 11-12. - С.24-25.
5. Дубровский З.М. , Лорман Л.М. Электровозы ВЛ60К и ВЛ60 П/К. Руководство по эксплуатации. - М.: Транспорт, 1993. - 400 с.
|
|
|||||||||
|
|||||||||
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.