Обозначение в схеме |
Наименование и тип |
Номинальные параметры |
Коли-чество |
41, 42, 48 |
Контактор электропневматический ПК-339 |
Uн=3000 В Iн=500 А |
5* |
57 |
Токовое реле перегрузки РТ-256 |
Uн=3000 В Iуст=400 А |
2 |
24 |
Трансформатор тока ТКЛП-0,66-ХЛ2 |
Iн=300/5 А |
1 |
102 |
Счётчик электроэнергии Ф442 |
Uн=220 В Iн=5 А |
1 |
703 |
Розетка высоковольтная МВС-0-Р185-4000/800 |
Uн=4000 В Iн=800 А |
2 |
704 |
Штепсель высоковольтный МВС-Ш185/5,4-4000/800 |
Uн=4000 В Iн=800 А |
2 |
708 |
Выключатель отопления Э1245.05.00 |
Uн=50 В |
2 |
709 |
Кнопка отопления КЕО11У3 |
Uн=50 В |
2 |
808 |
Реле времени РЭВ-312 |
Uн=3500 В Uн.ц.у.=50 В |
2 |
700 |
Реле промежуточное РП-227 |
Uн=50 В |
2 |
710 |
Лампа сигнальная РН-55-15 |
Рн=15 Вт Uн=50 В |
2 |
VD1, VD2, VD3, VD4 |
Диод кремниевый КД-202М |
Uн=55 В Iн=1 А |
6(вар.1) 8(вар.2) |
Блокировка пульта машиниста |
Кнопка КЕО11У3 |
Uн=50 В |
2 |
Провод силовой ППСРМ |
Uн=4000 В S=95 мм2 |
75 м |
|
Провод ППСРМО |
Uн=660 В S=2,5 мм2 |
100 м |
* Контакторы 41, 42 и 48 - с дугогашением.
Контакторы ПК-339 можно заменить на ПК-19, ПК-21, ПК-24.
3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОВОЗА
После прицепки электровоза к составу пассажирских вагонов опускаются токоприемники, высоковольтные цепи ЭОВ подключаются к разъемам 703, 704 ведомой секции электровоза, затем из кабины машиниста ведущей секции поднимается токоприемник, включаются главные выключатели и вспомогательные машины. Ключ отопления 708 в кабине ведущей секции электровоза вставляется в гнездо и поворачивается, затем нажимается кнопка отопления 709 и удерживается в течении 2¸3 с. При нажатой кнопке отопления 709 включается контактор 42 ведущей секции, его блок-контакт подаёт питание на катушки контактора 48 и реле 808. Одновременно включается промежуточное реле 700, которое своими блок-контактами подготавливает цепь включения контактора 41 ведущей секции электровоза. После отпускания кнопки отопления 709 включается контактор 42 ведомой секции электровоза, который подключает своим блок-контактом цепь питания катушки контактора 41 ведущей секции электровоза. После включения контактора 41 отключается контактор 42 ведущей секции электровоза. Сигнальная лампа 710 гаснет при включении контактора 41 ведущей секции электровоза, т. е. при полностью собранной цепи отопления. В варианте 1 схемы цепей управления сигнальная лампа 710 ведомой секции при собранной цепи отопления постоянно горит, а в варианте 2 обе сигнальные лампы при собранной цепи отопления не горят.
При ведении короткосоставного пассажирского поезда рекомендуется включать тумблер 395 для плавного разгона поезда за счет рассинхронизации работы ЭКГ-8 обеих секций электровоза на одну позицию.
Защита высоковольтных цепей тяговых двигателей от замыкания на землю в режиме отопления и защита цепей ЭОВ от коротких замыканий выполняется токовыми реле 57 обеих секций. Токовые реле 21 и 22 также в определённой степени защищают цепи ЭОВ и тяговых двигателей от замыканий на землю.
Меры безопасности, подготовка электровоза к запуску в эксплуатацию, управление электровозом, правила хранения, транспортирования, ремонта и другие ничем не отличаются от правил для существующих электровозов, они изложены в /3, 5/. При вставленном в гнездо ключе отопления 708 запрещается вскрывать пульт машиниста.
4. ОТЛИЧИЯ ВАРИАНТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗА ДЛЯ ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ВАГОНОВ НА ВСЕХ ПОЗИЦИЯХ И ДО 17 ПОЗИЦИИ ГЛАВНОГО КОНТРОЛЛЕРА
Необходимость обеспечения непрерывного питания цепей ЭОВ от тяговых обмоток силовых трансформаторов потребовала разработки принципиально иной схемы питания тяговых двигателей электровоза ВЛ80С. Основные отличия этой схемы от серийной и ранее разработанной схемы питания цепей ЭОВ до 17 позиции главного контроллера электровоза ВЛ80С /1/ заключаются в следующем.
Изменена схема соединения выводов а1, а2 нерегулируемых обмоток силовых трансформаторов, блока дифференциальных реле (токовых реле 21, 22), плеч выпрямительных установок 61, 62 и ножей разъединителей 81, 82 . Также изменена схема подключения реле заземления 88.
Изменена технология переоборудования электровоза.
По сравнению с ранее разработанной схемой отопления вагонов до 17 позиции в данном варианте главные контроллеры ЭКГ-8 не переоборудуются.
Из цепи реостатного тормоза электровоза взяты для обеспечения ЭОВ только электропневматические контакторы 31, 32, 33, 34, поэтому реостатное торможение осуществляется при одной ступени тормозных резисторов сопротивлением 1,0 Ом в зоне высоких скоростей движения вплоть до 30 - 20 км/ч, этого вполне достаточно для вождения пассажирских поездов.
Значительно упрощена схема цепей управления ЭОВ, вместо 8 проводов в ней осталось только 3 межсекционных провода.
Разработанная схема силовых цепей модернизированного электровоза ВЛ80С является универсальной, так как может использоваться для вождения грузовых и пассажирских поездов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.