Разработка схемы электроотопления пассажирских вагонов от электровоза ВЛ80С на всех позициях регулирования без перемотки тяговых трансформаторов, страница 2

На электровозах ВЛ80С последних выпусков с № 2000 /4/ взамен блока дифференциальных реле БРД установлены токовые реле 21, 22 типа РТ-546 (рис.2).  На этих электровозах производятся следующие изменения. Силовая шина, соединяющая вывод О переходного реактора с разъединителями  81 , 82 и с выводом нерегулируемой обмотки а1, отсоединяется от вывода а1. Токовые реле 21 и 22 отсоединяются от выпрямительных установок и разъединителей 81, 82, затем  соединяются между собой шиной, которая подключается к силовой шине, соединяющей  разъединители 81,  82. Вывод нерегулируемой обмотки а2 отсоединяется от разъединителей  81 , 82  и подключается к  свободному выводу токового реле  22.  Свободный вывод токового реле 21 подключается к выводу нерегулируемой обмотки а1. В выпрямительных установках  61-1 и 61-2 производятся следующие изменения:  соединяются выводы I и III выпрямителя  61-1; вывод II (61-1) подсоединяется к среднему (по схеме) ножу разъединителя 81;  вывод  II  (61-2) подсоединяется к левому ножу разъединителя 81, а вывод сглаживающего реактора 55 соединяется с правым ножом разъединителя 81. В выпрямительной установке 62-1 соединяются выводы I и III, а вывод IV подключается к левому ножу разъединителя  81; вывод IV (62-2)  подключается к правому ножу разъединителя 82; средний нож разъединителя 82 подключается к шине  В403.  Резисторы  R37  и  R38 отсоединяются  от  силовой  цепи и один из них подключается через блокировочные контакты  промежуточного реле 808 к силовой шине, соединяющей  токовые реле 21 и 22 с разъединителями 81 и 82.

1.4. Цепи защиты и  измерения расхода электроэнергии на отопление

вагонов

Защита высоковольтных цепей ЭОВ от перегрузок и коротких замыканий на землю осуществляется токовыми реле 57,  отрегулированными  на  ток  уставки  400 А и воздействующими непосредственно на отключение контактора  41,  что увеличивает быстродействие защиты, далее отключаются контакторы  42 и  48. Реле заземления  88 отключается блок-контактами промежуточного реле 808 в каждой секции. Панель защиты от  юза 15 отсоединяется от шин В55 и В56,  так как она в момент срабатывания закорачивает цепь двигателей.

Для измерения расхода электроэнергии на ЭОВ в первой  секции электровоза устанавливается счетчик 102, подключаемый к трансформатору тока 24 с коэффициентом трансформации 300/5 А  и  к  выводам обмотки  собственных нужд с напряжением 232 В.  Подключение цепей ЭОВ к электровозу производится с помощью типовых разъемных соединений 703, 704, устанавливаемых на торцевых частях обоих кузовов.  Контакторы  41,  42  обязательно должны иметь  дугогашение, контактор 48 может быть без дугогашения, данные контакторы устанавливаются дополнительно.

 Перечень дополнительного электрооборудования, требуемого для модернизации электровоза, с указанием номинальных значений напряжения Uн и тока Iн приведен в таблице.

2. МОДЕРНИЗАЦИЯ  СХЕМЫ  ЦЕПЕЙ  УПРАВЛЕНИЯ  ЭЛЕКТРОВОЗА

   Управление силовыми электрическими аппаратами ЭОВ на  электровозе осуществляется с помощью смонтированной схемы цепей управления (рис.3-4),  которая содержит выключатели отопления  708, кнопку отопления 709, промежуточные реле 700808, катушки электромагнитных вентилей контакторов  41,  42, 48, их блок-контакты,  сигнальные лампы  710 и диоды VD.  Схема цепей управления ЭОВ имеет раздельное питание;  силовые контакторы отопления и промежуточные реле питаются от провода Э18, который питается от кнопки «Вспомогательные машины». Таким образом, включение (выключение) схемы ЭОВ осуществляется  при  включении  (выключении) главного выключателя и вспомогательных машин, соответственно при включенном ключе отопления  708 .  Схема  управления  не имеет привязки к блокировкам главного контроллера    ЭКГ-8.  Разработанная схема цепей управления  полностью исключает одновременное включение контакторов 41 обеих секций при одновременном ошибочном включении ключей отопления 708 в двух секциях.  Отличие вариантов заключается в цепях сигнализации, во втором варианте (рис. 4) в цепь блок-контакта 42 установлен диод VD4, который исключает постоянное горение лампы 710 в ведомой секции при включенном отоплении.

      Пробой диодов VD1 - VD4  не приводит к коротким замыканиям в силовой цепи электровоза и цепи ЭОВ.

Перечень дополнительного низковольтного  электрооборудования цепей управления,  требуемого для модернизации электровоза , приведен в таблице.

Таблица

Перечень    дополнительного     электрооборудования   для

  модернизации электровозов ВЛ80Сс реостатным тормозом