В графе 4 проставляют общее количество конструкций из таблиц объемов работ /форма I/. В графе 6 проставляют суммарную трудоемкость нормативную, взятую по итогам графы 12 из общей калькуляции /форма 5/. В графе 5 значение нормы получается от деления величины в графе 6 на величину в графе 4. В графе 8 проставляют итоговую сумму по графе 18 общей калькуляции /форма 5/. Зарплату на единицу /гр.7/ получают делением зарплаты /гр.8/ на количество/гр.4/.
Фактические затраты /гр.9/ принимают по итогу граф 9, 11, 13, 15 укрупненной калькуляции /форма 6/, а процент выполнения норм /графа 10/ - делением трудоемкости /гр.6/ на фактические затрата /гр.9/ и умножением на 100.
Для заполнения наряда может быть принят типографский бланк, используемый на строительстве.
Форма 9
Наряд №
Наименование здания или
От _________________ 20 ___ г. сооружения____________
Вид работы ________________ Дата начала _______________
Бригада (профессия) __________________ бригадир __________________ Дата окончания __________________
Задание |
Выполнение |
||||||||
Параграф по ЕНиР или ссылка на калькуляцию |
Описание работ и условий производства |
Единица измерения |
Количество работ |
Норма времени на единицу, чел.час |
Трудоемкость, чел.-час |
Расценки на единицу измерения, руб. |
Зарплата за весь объем работ, руб. |
Фактические затраты чел.-час. (по проекту) |
Процент выполнения норм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Наряд выдал ______________________________ Выполненную работу принял с оценкой ________________
(прораб, мастер)
Нормировщик ____________________
Наряд принял бригадир _____________________ Мастер __________________________
13. Выбор транспортных средств.
Транспортные средства выбирают по специальным руководствам [19] и справочным пособиям [1, 12, 27, 29]. Все транспортные средства делятся на две группы: общего назначения и специальные. На автомашинах общего назначения /бортовых машинах/ перевозят мелкие элементы и элементы, по своим размерам не выходящие за пределы кузова. На автомашинах специального назначения перевозят крупногабаритные элементы: фермы на фермовозах; панели стеновые на панелевозах и т.п.
При выборе автомашин необходимо обеспечивать максимально возможное соответствие веса перевозимых элементов грузоподъемности машин, которое оценивается коэффициентом использования грузоподъемности:
Кт=Q/q, (13)
где Q – вес погруженных элементов, т;
q – грузоподъемность автомашин, т.
Сведения о выбранных автомашинах вносят в таблицу по форме 10.
Форма 10
Транспортные средства
№ п/п |
Наименование элементов |
Вес элементов, т |
Габариты элементов, длина, ширина, высота, м |
Характеристика машин |
Способ монтажа |
|||
Грузоподъемность, т |
Сколько шт. грузится |
Общий вес погружаемых элементов, т |
Использование грузоподъемности машин |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
В графе 9 таблицы указывается, какие конструктивные элементы будут монтировать с транспортных средств и какие со склада.
Для обеспечения бесперебойной доставки элементов, которые будут монтировать с транспортных средств, необходимо определить количество автомашин.
Если тяжелые элементы доставляют на машинах или на машинах с полуприцепами /элементы опираются одним концом на машину, другим - на полуприцеп/, то их количество определяют по формуле:
N = машин, (14)
где Тц – длительность рейса автомашины, мин;
tм – время задержки машины на стройплощадке, мин
Длительность рейса Тц определяется как сумма затрат времени на движение, на погрузку и на монтаж конструкций.
Тц = tт + tэ + tм минут, (14.1)
где tт – время нахождения в пути;
tn = минут, (14.2)
где z – расстояние от завода до стройплощадки в км /задается руководителем/;
u - средняя скорость машины, в км/час /задается руководителем/;
tэ – время погрузки конструкций на заводе /в среднем может быть принято по 10 мин. на элемент/, мин;
tм – время затрачиваемое на монтаж всех элементов без одного и на разгрузку последнего:
tм = (а - 1) t + tp, ( 14.3)
где а – количество доставленных элементов, шт;
t – время необходимое на монтаж одного элемента, принятое по калькуляции /форма 5/, минут; если на одной машине доставлены элементы продолжительность установки которых различна, то следует tм высчитывать как сумму затрат времени для элементов (а - 1);
tp – время снятия последнего элемента и отвода его в сторону для освобождения машины, минут /можно принимать tp = 10 шт./.
Если конструкции доставляют челночным способом, т.е. тягачом с прицепом, оставляемом на стройплощадке, то количество тягачей определяется по формуле 14.
где Тц – длительность рейса тягача, мин.;
tм – то же значение, что и выше /формула 14.3/
Тц = tn + tc + tз минут, ( 14.4 )
где tn – см, значение выше /14.2/;
tc – длительность смены прицепов на стройке, мин;
tз – длительность смены прицепов на заводе, мин;
tс и tз – можно принять по 10 минут.
Количество прицепов n с учетом одного прицепа, находящегося на стройплощадке и одного на заводе можно принять равным;
n = N + 2 ( 14.5 )
14. Разработка мероприятия по технике
безопасности монтажных работ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.