Например: если в здании нужно монтировать 5-6 типов колонн, то достаточно определить Qм – для самых тяжелых и высоких колонн, так как кран, как правило, будет монтировать все типы колонн в одном потоке. Если здание скомпановано из секций разных типов, то определение Qм достаточно для самых тяжелых и высоких колонн в секциях каждого типа. Таким же образом определяет Qм для одного блока фундамента, одной фермы, плиты, стеновой панели в каждом типе секций.
Данные о весе монтажных приспособлений приведены в таблице по форме 2 и в Приложении 3.
Монтажную высоту Нм определяют по формуле:
Нм = h1 + h2 + h3 + h4, (2)
где h1 – высота от уровня расположения монтажного крана до опоры, на которую устанавливается элемент, м
/Рис. 1 а, б/:
h2 – высота подъема элементов над опорой /принимают для безопасности равной 0,5 - 1,0 м /;
h3 – высота устанавливаемого элемента, м;
h4 – высота захватного приспособления над устанавливаемым элементом, м /см. таблицу по форме 2 или Приложение 3/.
Определяют Нм также только для наиболее характерных элементов из каждой группы.
Вылет стрелы - Lм можно определить графически или графоаналитически /последний способ сложнее, применяется реже и поэтому здесь не приводится/. Lм определяют для элементов, которые не могут быть установлены на минимальном вылете. К ним относятся элементы, доступ к месту установки которых закрыт ранее установленными и закрепленными конструкциями. Например: плиты покрытий одноэтажных промышленных зданий; различные элементы многоэтажных зданий. Определяют Lм также дан элементов, к опорам которых кран не может приблизиться из-за отсутствия доступа /вырытые котлованы, отсутствие дороги и др./ или из-за расположения самого крана.
|
|
|
|
|
|
Рисунок 1. Определение монтажных характеристик:
а – высоты подъема крюка при монтаже колонн; б – высоты подъема крюка при монтаже плит; в – вылета стрелы; г – вылета стрелы с гуськом.
Графический метод определения вылета стрелы самоходного крана Lм требует вычерчивания в выбранном масштабе контура монтируемого сооружения, оси расположения поднимаемых элементов, оси стрелу крана /рис. 1, в/. Контуры крана и стрелы можно не вычерчивать.
При вычерчивании оси стрелы следует учесть, что она не должна приближаться /точка А/ ближе чем на величину а = 1,5м к выступающим граням установленных элементов.
Верхний конец стрелы /точка В/ должен находиться на высоте Но = Нм + 1,5м, где 1,5м учитывают высоту полиспаста крана. Ось стрелы должна пройти через две точки А и В, дойти до точки С – обозначающей шарнир крепления стрелы /линия N - N/. Если кран еще не выбран и высота h – от уровня расположения крана до шарнира стрелы /точка С/ неизвестна, то ее принимают длиной 1,5м. От точки С до оси поворота /линия 0 - 0/ откладывают расстояние l1, соответствующее паспортному, или также принимают его равным 1,5м.
Необходимый вылет стрелы Lм определяется из выражения:
Lм = l1 + l2 + l3, (3)
где l1 – расстояние от оси поворота крана до шарнира крепления стрелы;
l2 – расстояние от шарнира крепления стрелы до наружной поверхности здания или конструкций;
l3 – половина ширины /длины/ монтируемого элемента.
При выборе крана с гуськом, влево от точки В откладывают длину гуська, ось стрелы проводят от конца гуська к точке С /рис. 1, г/.
Точка С определяется как и в первом случае положением шарнира крепления стрелы.
По построенному графику определяют необходимый вылет стрелы Lм длину стрелы Zс. Если по каталогу будет выбран кран стрелой большей чем Zс, то следует учесть возможность уменьшения вылета стрелы за счет приближения крана и перемещения стрелы из положения С-В в положение Г-Д /рис. 1, в/. Уменьшение вылета обеспечивает подъем конструкций большего веса.
Уменьшение вылета стрелы может быть достигнуто также при монтаже плит покрытия длиной 12м и поперечном перемещении крана в каждой ячейке. В этом случае l3 вместо 6м будет равно 1,5м и значительно уменьшится Lм.
При графическом определении вылета стрелы башенных кранов /рис.2/ необходимо учитывать величину l3 – минимально допускаемое расстояние от наружной поверхности конструкций монтируемого здания до оси поворота крана. Расстояние l2 изменяется в зависимости от схемы расположения кранов и противовеса на них.
При установке башенных кранов у зданий с открытыми котлованами /рис. 2, а/ l2 определяют по формуле:
l2 = + H ctgφ + 0,8 (4)
где А – ширина подкрановых путей /Приложение 4/;
Н – глубина котлована, м;
φ – угол естественного откоса для грунта данной группы /Приложение 5 /;
0,8 – минимальное допускаемое /по условиям безопасности/ расстояние от поверхности конструкций до выступающих частей крана, м.
Если кран устанавливают после обратной засыпки и уплотнения грунта /рис. 2, б/, то l2 находят из выражения:
l2 = 0,8 + , (5)
где Б – максимальная ширина нижней части крана, м.
При использовании кранов с противовесами, расположенными внизу /рис. 2, в/ или с противовесами, расположенными вверху, то ниже верхней отметки стен здания /рис. 2, г/ - l2 определяют по формуле:
l2 = 0,8 + В, (6)
где В – расстояние от оси поворота крана до конца выступающего противовеса.
Рисунок 2. Определение расстояния от наружной поверхности здания до оси поворота башенного крана:
а – при установке крана до засыпки котлована; б – то же после обратной засыпки; в – при установке крана с нижним противовесом; г – то же с верхним противовесом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.