5. Выбор методов монтажа и монтажных кранов
Железобетонные конструкции монтируют, как правило, раздельным методом. Конструкции одноэтажных промышленных зданий устанавливают с помощью самоходных кранов. При большой высоте здания /16-18м до низа ферм/ для сравнения могут быть выбраны и башенные краны.
Как правило, краны располагают внутри пролетов.
Схемы движения самоходных кранов при установке фундаментных блоков и балок, колонн, подкрановых и подстропильных балок зависят от ширины пролета и веса монтируемых элементов.
При пролетах до 18м и небольшом весе элементов, кран может проходить посередине пролета и вести монтаж на обе стороны. В пролетах 18 и более метров, и большом весе элементов рекомендуется организовывать движение крана по краям пролета /см. рис. 3/.
Монтаж плит покрытия длиной 12м может быть организован при продольном перемещении крана вдоль пролета /как и для плит длиной 6м/ и при поперечном перемещении крана в каждой ячейке /см. рис. 4/. Во втором случае значительно уменьшится необходимый вылет стрелы крана.
Для монтажа конструкций многоэтажных, жилых и промышленных зданий наиболее целесообразными являются башенные и в некоторых случаях козловые краны. Для жилых зданий достаточно установки кранов с одной стороны /см. рис. 5/, с той, где нет выходов из лестничных клеток. При монтаже многоэтажных промышленных зданий шириной до 18м краны могут быть установлены с одной стороны, а при ширине 24-48м – с двух сторон. При большей ширине промышленных зданий, краны целесообразно устанавливать внутри здания /см. рис. 5/.
При подборе кранов /не менее чем для двух вариантов/ рекомендуется выбирать для сравнения краны из различных групп. Например: для одного варианта гусеничные краны, а для другого пневмоколесные.
Тут же решается вопрос о том, как будет организован монтаж: с приобъектного склада или «с колес». Будет ли в первом случае основной кран разгружать конструкции или для этой цели будет принят специальный кран.
Рисунок 3. Схемы движения монтажного крана при монтаже колонн и подкрановых балок: а – при малых пролетах по середине, б – по краям пролета при одном направлении; в – по краям пролета с обратным движением крана; г – зигзагообразное перемещение крана; д – при монтаже нескольких пролетов с переходом через один пролет; е – при монтаже одного ряда в каждом пролете; 1 – колонна; 2 – подкрановая балка; 3 – путь движения крана.
Рисунок 4. Схемы движения при монтаже покрытия: а – продольная схема; б – поперечная по каждому пролету; в – поперечная по нескольким пролетам (секционный метод); 1 – первая пара ферм; 2 – плиты покрытия; 3 – последующие фермы; 4 – путь крана.
Рисунок 5. Схема расположения кранов при монтаже многоэтажных зданий: 1 – кран; 2 – подкрановый путь
Выбор кранов и их параметров осуществляют по ранее определенным монтажным характеристикам, которые рекомендуется свести в таблицу по форме 3.
Форма 3
№ п/п |
Наименование элементов |
Монтажные характеристики |
Краны пригодные по техническим характеристика |
|||
Qм, т |
Нм, м |
Lм, м |
1-й вариант |
2-й вариант |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
В таблицу по форме 3 включают только наиболее характерные из элементов каждого вида – наиболее тяжелые, высоко расположенные и требующие наибольшего вылета стрелы крана.
Фундаментные блоки и балки, колонны, подкрановые и подстропильные балки при движении самоходных кранов до краям пролета, как правило, устанавливают на минимальных вылетах или близких к ним /см. выше/.
6. Выбор способов закрепления конструкций
В этом разделе пояснительной записки должны быть указаны основные типы стыков, способы их закрепления: сварка, замоноличивание бетоном, заделка швов раствором, герметизация, расшивка швов.
Все указания по заделке стыков могут быть сведены в таблицу /форма 4/.
Для выбора способов заделки стыков пользоваться инструкциями и справочными пособиями [3, 6, 18, 29].
7. Определение размеров и количества монтажных участков
Для поточной организации монтажа конструкций здания расчленяют на монтажные участки.
В одноэтажных промышленных зданиях размер монтажного участка зависит от увязки процесса монтажа колонн и технологического перерыва после их установки и окончательного закрепления, необходимого для достижения бетоном в стыках 70% проектной прочности, так как только после этого разрешается устанавливать на колонны элемента следующего яруса.
В многоэтажных промышленных зданиях при установке колонн 1-го яруса размер монтажного участка может быть определен по тому же условию, а во всех вышележащих ярусах должно быть организовано не менее двух участков. При монтаже жилых домов в качестве монтажного участка принимают одну – две секции этажа здания.
Размер монтажного участка в одноэтажных промышленных зданиях определяется количеством колонн, устанавливаемых за время от начала установки первых колонн до затвердения бетона в стыках /получение 70% проектной прочности/.
Количество колонн на участке Nмин может быть определено по формулам: для одноэтажных промышленных здании при проходе крана посередине пролета:
Nмин = ; (7)
при проходе по краям пролета:
Nмин = ; (7.1)
и для многоэтажных зданий:
Nмин = ; (7.2)
где С – длительность смены, час;
А – число рабочих смен в сутки;
- время в сутках, необходимое для обеспечения фронта работ по замоноличиванию стыков;
- время, необходимое для выдерживания бетона в стыках, сутки;
- принятая по нормам средняя продолжительность установки одного элемента /колонн, металлических подкрановых балок/ умноженная на соответствующий коэффициент /Приложение 7/, учитывающий вспомогательные процессы, час;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.