Затраты времени кранов в машино-сменах по отдельным вариантам отличаются в тех случаях, когда в вариантах принята разная группировка конструкций по кранам или в одном из вариантов предусмотрены краны на пневмоколесном ходу. В этом последнем случае должны быть увеличены Нвр и Расц /согласно ЕНиР Сборник Е4, выпуск 1/ на 1.1.
В этой таблице рекомендуется группировать по одноэтажным зданиям следующие элементы:
1. Фундаментные блоки и фундаментные балки;
2. Колонны несущие и фахверковые;
3. Подкрановые и подстропильные балки;
4. Фермы и плиты покрытия;
5. Стеновые панели.
По многоэтажным каркасно-панелъным зданиям:
1. Фундаментные блоки и балки;
2. Колонны первого яруса;
3. Колонны следующих ярусов;
4. Ригели и плиты перекрытий и покрытий;
5. Стеновые панели.
По многоэтажным крупнопанельным зданиям:
1. Фундаментные блоки;
2. Стеновые элементы подземной части;
3. Перекрытия над подземной частью;
4. Стеновые панели и перегородки надземной части;
5. Панели перекрытий и покрытия, лестничные площадки и марши.
В зависимости от характера конструкций может быть принята и другая компоновка конструкций в отдельные монтажные потоки.
Если предусмотрен монтаж одним типом кранов двух-трех видов элементов, то определяют, как сумму затрат времени в машино-сменах по всем этим группам.
Количество однотипных башенных кранов для монтажа многоэтажных промышленных и жилых зданий определяют по формуле 8.1.
11. Определение технико-экономических показателей
для сравнения вариантов
К технико-экономическим показателям, по которым производят сравнение выбранных вариантов, относятся:
себестоимость монтажа 1 т /м3/ конструкций, рублей;
трудоемкость монтажа 1 т /м3/ конструкций, в чел.часах;
продолжительность работы кранов, смен.
Себестоимость монтажа 1 т конструкций /м3/
Се=Со/u, (10)
Со – общие затраты в рублях на монтаж всех конструкций здания, определяемые по формуле:
Со=(Сд+åСimr×Tiн)×1,08+å3м×1,5, (10.1)
где Сд – затраты, связанные с устройством и разборкой под крановых путей, кабельных лотков и др. сооружений, обеспечивают работу крана /Приложение 8 и расчет/, в рублях;
Сimr – себестоимость эксплуатации крана каждого типа в час, в рублях;
Tiн – число часов работы крана каждого типа;
1,08 – коэффициент, учитывающий накладные расходы на прямые затраты;
å3м – общая заработная плата монтажников, итоговая сумма по калькуляции /форма 5, графа 18/, рублей;
1,5 – коэффициент, учитывающий накладные расходы на заработ- ную плату.
Себестоимость эксплуатации крана в час определяют по формуле:
Сmr = Cед/Тiн + Сгод/Тr.r. + Э, (11)
где Cед – единовременные расходы по доставке машины на строительную площадку, по монтажу и демонтажу машин, пробному пуску и на вспомогательные устройства /Приложение 8/;
Тiн – см. выше;
Сгод/Тr.r. – годовые амортизационные отчисления и затраты на содержание и ремонт машин, отнесенные к числу часов работы крана в году /Тr.r. / в соответствии, о установленным режимом работы /Приложение 8/, рублей/в час;
Э – эксплуатационные расходы в час, включающие затрата на производство всех видов ремонта, кроме капитальных, на покрытие износа и ремонт сменной оснастки крана, на смазочные и обтирочные материалы, на энерго-материалы /электроэнергия, топливо м т.п./ и заработную плату машинистов и рабочих, осуществляющих сменный технический уход за машиной /Приложение 8/.
На те краны по которым в Приложении 6 не приведены исходные данные, себестоимость машино-смен определяют по указанию руководителя по другим источникам пли принимают среднюю стоимость машино-смены (по ценнику 2) [7].
Трудоемкость монтажа 1 т конструкций
qе = Q/u чел. час/т, (12)
где Q – общая трудоемкость монтажных работ, определяемая по формуле
Q = Qр + Qм + Qм.д + Qn + Qд, (12.1)
где Qр – общие затраты труда монтажников в человеко-часах, принятые по укрупненной калькуляции /форма 6/;
Qм – общие затраты труда машинистов и других рабочих, обслуживающих краны, в человеко-часах;
Qм = STiн × ni (12.2)
где Tiн – число часов работы каждого крана на площадке /форма 6 или 7/;
ni – количество рабочих, занятых на обслуживании крана /Приложение 8, гр. 6 в знаменателе/;
Qм.д – затраты труда в чел.-часах на монтаж, демонтаж и перестановки кранов /Приложение 8, гр. 6/;
Qn – затраты труда на устройство и разборку подкрановых путей /при сравнении башенных кранов/ в человеко-часах /Приложение 8, гр. 13/;
Qд – затраты труда на перевозку крана к месту работы, чел.-часов /Приложение 8, гр. 14 /.
определяется из укрупненной калькуляции /форма 6/ как величина Тн.
Кроме того, отдельно для сравнения может быть определена величина STiмд – суммарное число смен, затрачиваемое на монтаж и демонтаж всех кранов в комплекте /Приложение 8, гр. 6/.
Сравниваемые технико-экономические показатели по обоим вариантам сводят в таблицу по форме 8.
Форма 8
Технико-экономические показатели
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателей по вариантам |
Относительное значение показателей в % |
||
I |
II |
I |
II |
|||
1 |
Себестоимость монтажа |
руб./т /м3/ |
100 |
|||
2 |
Трудоемкость монтажа |
чел.час/т /м3/ |
100 |
|||
3 |
Продолжительность работы кранов |
маш. смен |
100 |
12. Составление наряда
На основании калькуляций /форма 5 и 6/ рабочим монтажникам /комплексной бригады/ выписывают наряд на выполнение всех монтажных работ /форма 9/. В наряд не включают работы, выполняемые машинистами кранов, так как их зарплата не вошла в калькуляцию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.