Новосибирский Государственный Технический Университет
Контрольная работа
По дисциплине «Экономический анализ»
Вариант 1
Факультет Бизнеса
Группа ФБИ-03
Студент: Анин А.В.
Преподаватель: Колпакова О.А.
Новосибирск
2003
Задание 1
Таблица 1
Квартал |
Пошлый год |
Отчетный год |
Индекс цен на товары в отчетном периоде |
V продаж в сопоставимых ценах |
Изменение V продаж, в действующих ценах |
Изменение V продаж, в сопоставимых ценах |
||
баз.мет. |
цеп.мет. |
баз.мет. |
цеп.мет. |
|||||
1 |
1205 |
1653 |
1,14 |
1450,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
2 |
990 |
1757 |
1,19 |
1476,47 |
1,06 |
1,06 |
1,02 |
1,02 |
3 |
971 |
1003 |
1,1 |
911,82 |
0,61 |
0,57 |
0,63 |
0,62 |
4 |
1105 |
1895 |
1,06 |
1787,74 |
1,15 |
1,89 |
1,23 |
1,96 |
Итого за год |
4271 |
6308 |
5626,02 |
Как видно из таблицы 1 объем продаж под конец года вырос по сравнению с 1 кварталом на 15% и 23% соответственно, если считать изменения в действующих и сопоставимых ценах. Такое стало возможным за счет значительного прироста объема продаж в 4 квартале (на 96% по сравнению с 3-м кварталом). Однако объемы продаж в 3-м квартале снизились на 37% по отношению к 1-му кварталу. Во многом такие изменения в объемах продаж связаны с сезонностью спроса на предлагаемые товары. Кроме того, возможно, предприятие повысило качество своей продукции, либо снизило цены на нее в 4-м квартале. сезонность
В целом, на основании данных по объемам продаж в прошлом и отчетном году можно сделать вывод, что предприятие проводит верную политику продаж, т.к. объемы продаж в каждом квартале отчетного года превышают объемы продаж прошлого года.
Задание 2
Таблица 2
Изделие |
Плановая цена, руб. |
Объем продаж, шт. |
Удельный вес продукции, %, |
Изменение удельного веса (+, -) |
% выполнения плана |
||
План |
Факт |
План |
Факт |
||||
А |
74 |
2732 |
2766 |
44,69% |
46,50% |
1,80% |
101,24% |
В |
42,7 |
1728 |
1556 |
28,27% |
26,16% |
-2,11% |
90,05% |
С |
90 |
797 |
830 |
13,04% |
13,95% |
0,91% |
104,14% |
Д |
66 |
856 |
797 |
14,00% |
13,40% |
-0,61% |
93,11% |
Итого |
6113 |
5949 |
100,00% |
100,00% |
Выполнение плана по ассортименту:
Объем продаж в соответствии с плановыми показателями был выполнен лишь по двум изделиям – А и С – из 4. Процент перевыполнения плана по этим изделиям составил 1,24% и 4,14% соответственно.
Наиболее объективную оценку выполнения плана по ассортименту дает 1 способ (по наименьшему проценту), т.к. здесь учитывается наихудшая ситуация выполнения плана по изделиям. Результат расчетов 1-м способом = 90,05%
Расчеты 3-м способом дали результат = 60,45%. Это значит, что по 60,45% единиц товара план выполнен.
Расчет влияния структурных сдвигов на объем продаж:
1) Метод прямого счета по всем изделиям по изменению удельного веса каждого изделия в общем выпуске:
DV(d)= q1 · (Σdi1 · pi0 - Σ di0 · pi0) = 5949 * (0,465*74 + 0,2616*42,7 + 0,1395*90 + 0,134*66 - 0,4469*74 - 0,2827*42,7 - 0,1304*90 - 0,14*66)= 5090,959
2) Метод средних цен
DV=[(0,465-0,4469)*74 + (0,2616-0,2827)*42,7 + (0,1395-0,1304)*90 + (0,134-0,14)*66] * 5949 = 5090,959
Объем товарной и реализованной продукции может возрасти без увеличения количества продукции в натуральном выражении, но в результате структурных сдвигов в ассортименте. Так, в отчетном периоде, за счет изменения структуры ассортимента объем продаж предприятия возрос на 5090,959 руб.
Задание 3
Таблица 3
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+,-) |
Темп изменения, % |
1. Среднегодовая стоимость основных фондов |
115 895 |
137 878 |
21 983 |
118,97% |
В том числе: активные |
93 460 |
98 812 |
5 352 |
105,73% |
2. Объем продукции |
456 382 |
520 272 |
63 890 |
114,00% |
Среднегодовая стоимость ОФ за отчетный период выросла на 18,97 %. При этом рост активной части основных фондов составил 5,73 %.
Доля активных средств на уровне 71% свидетельствует о высокой ликвидности предприятия.
Объем продукции вырос на 14 % по сравнению с прошлым периодом.
Показатели эффективности использования основных средств
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.