Новосибирский Государственный Технический Университет

Контрольная работа
По дисциплине «Экономический анализ»
Вариант 1
Факультет Бизнеса
Группа ФБИ-03
Студент: Анин А.В.
Преподаватель: Колпакова О.А.
Новосибирск
2003
Задание 1
Таблица 1
| Квартал | Пошлый год | Отчетный год | Индекс цен на товары в отчетном периоде | V продаж в сопоставимых ценах | Изменение V продаж, в действующих ценах | Изменение V продаж, в сопоставимых ценах | ||
| баз.мет. | цеп.мет. | баз.мет. | цеп.мет. | |||||
| 1 | 1205 | 1653 | 1,14 | 1450,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 
| 2 | 990 | 1757 | 1,19 | 1476,47 | 1,06 | 1,06 | 1,02 | 1,02 | 
| 3 | 971 | 1003 | 1,1 | 911,82 | 0,61 | 0,57 | 0,63 | 0,62 | 
| 4 | 1105 | 1895 | 1,06 | 1787,74 | 1,15 | 1,89 | 1,23 | 1,96 | 
| Итого за год | 4271 | 6308 | 5626,02 | |||||
Как видно из таблицы 1 объем продаж под конец года вырос по сравнению с 1 кварталом на 15% и 23% соответственно, если считать изменения в действующих и сопоставимых ценах. Такое стало возможным за счет значительного прироста объема продаж в 4 квартале (на 96% по сравнению с 3-м кварталом). Однако объемы продаж в 3-м квартале снизились на 37% по отношению к 1-му кварталу. Во многом такие изменения в объемах продаж связаны с сезонностью спроса на предлагаемые товары. Кроме того, возможно, предприятие повысило качество своей продукции, либо снизило цены на нее в 4-м квартале. сезонность
В целом, на основании данных по объемам продаж в прошлом и отчетном году можно сделать вывод, что предприятие проводит верную политику продаж, т.к. объемы продаж в каждом квартале отчетного года превышают объемы продаж прошлого года.
Задание 2
Таблица 2
| Изделие | Плановая цена, руб. | Объем продаж, шт. | Удельный вес продукции, %, | Изменение удельного веса (+, -) | % выполнения плана | ||
| План | Факт | План | Факт | ||||
| А | 74 | 2732 | 2766 | 44,69% | 46,50% | 1,80% | 101,24% | 
| В | 42,7 | 1728 | 1556 | 28,27% | 26,16% | -2,11% | 90,05% | 
| С | 90 | 797 | 830 | 13,04% | 13,95% | 0,91% | 104,14% | 
| Д | 66 | 856 | 797 | 14,00% | 13,40% | -0,61% | 93,11% | 
| Итого | 6113 | 5949 | 100,00% | 100,00% | |||
Выполнение плана по ассортименту:
Объем продаж в соответствии с плановыми показателями был выполнен лишь по двум изделиям – А и С – из 4. Процент перевыполнения плана по этим изделиям составил 1,24% и 4,14% соответственно.
Наиболее объективную оценку выполнения плана по ассортименту дает 1 способ (по наименьшему проценту), т.к. здесь учитывается наихудшая ситуация выполнения плана по изделиям. Результат расчетов 1-м способом = 90,05%
Расчеты 3-м способом дали результат = 60,45%. Это значит, что по 60,45% единиц товара план выполнен.
Расчет влияния структурных сдвигов на объем продаж:
1) Метод прямого счета по всем изделиям по изменению удельного веса каждого изделия в общем выпуске:
DV(d)= q1 · (Σdi1 · pi0 - Σ di0 · pi0) = 5949 * (0,465*74 + 0,2616*42,7 + 0,1395*90 + 0,134*66 - 0,4469*74 - 0,2827*42,7 - 0,1304*90 - 0,14*66)= 5090,959
2) Метод средних цен
DV=[(0,465-0,4469)*74 + (0,2616-0,2827)*42,7 + (0,1395-0,1304)*90 + (0,134-0,14)*66] * 5949 = 5090,959
Объем товарной и реализованной продукции может возрасти без увеличения количества продукции в натуральном выражении, но в результате структурных сдвигов в ассортименте. Так, в отчетном периоде, за счет изменения структуры ассортимента объем продаж предприятия возрос на 5090,959 руб.
Задание 3
Таблица 3
| Показатели | Прошлый год | Отчетный год | Изменение (+,-) | Темп изменения, % | 
| 1. Среднегодовая стоимость основных фондов | 115 895 | 137 878 | 21 983 | 118,97% | 
| В том числе: активные | 93 460 | 98 812 | 5 352 | 105,73% | 
| 2. Объем продукции | 456 382 | 520 272 | 63 890 | 114,00% | 
Среднегодовая стоимость ОФ за отчетный период выросла на 18,97 %. При этом рост активной части основных фондов составил 5,73 %.
Доля активных средств на уровне 71% свидетельствует о высокой ликвидности предприятия.
Объем продукции вырос на 14 % по сравнению с прошлым периодом.
Показатели эффективности использования основных средств
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.