Менеджмент. Компоненты блока «Решения», страница 2

     2. Алгоритм принятия решений применяется в фирме эпизодически и фрагментарно.

     3. В фирме и службах регулярно применяется формализованный алгоритм принятия решений.

    14.4. Уровни принятия решений

     На верхнем уровне управления (директор и заместители) должны приниматься стратегические решения.  На среднем и нижнем уровнях управления – тактические, оперативные. Принятие стратегических и тактических решений должно быть систематизировано и увязано с совещаниями в фирме и службах.

Ориентировочные этапы применения

     1. Принятие решений в фирме не систематизировано по уровням управления и не увязано с совещаниями.

     2. Принятие решений в фирме и службах фрагментарно и эпизодически систематизировано и увязано с совещаниями.

     3. Принятие решений в фирме и службах формализовано и увязано с совещаниями.

     14.5. Стратегические и тактические решения

     Стратегические решения определяют деятельность фирмы в долгосрочной перспективе: новая продукция, новые рынки, новая технология, объединения, слияния, аутсорсинг и т.д.

     Тактические решения направлены на текущую деятельность фирмы и служб. Стратегические решения принимаются на верхнем уровне управления, тактические – на среднем и нижнем. Один из инструментов взаимосвязи решений – «дерево целей».

Ориентировочные этапы применения

     1. Принятие стратегических и тактических решений в фирме не формализовано. Применяется метод проб и ошибок.

     2. Принятие стратегических и тактических решений в фирме формализовано фрагментарно и эпизодически.

     3. Принятие стратегических и тактических решений в фирме и службах формализовано.

     14.6. Типичные проблемы и решения

     На уровне фирмы, служб и отдельных должностей существуют типичные проблемы и типичные решения. Анализ и адаптация типичных проблем и типичных решений позволяет экономить время при принятии и реализации решений в конкретной фирме и службах.

Ориентировочные этапы применения

     1. В фирме не применяется анализ и адаптация типичных проблем и типичных решений. Применяется метод проб и ошибок.

     2. В фирме эпизодически и фрагментарно проводится анализ и адаптация типичных проблем и типичных решений.