Деловая ситуация, анализ финансовой отчетности, страница 29

Чистая рентабельность продажвозросла с  - 0,009 до 0,09.

     Оборачиваемость активов, характеризующая эффективность использования ресурсов, привлеченных для организации производства, увеличилась с 1,82 до 2,57.

Структура источников финансирования, показывающая зависимость предприятия от внешних источников финансирования также увеличилась с 1,88 до 2,25.

     Таким образом, рентабельность собственного капитала соответственно тоже возросла и показывает, что в 2006 году на 1 рубль, вложенный собственником, приходится 3 копейки убытка; в 2007 году на 1 рубль, вложенный собственником, приходится 52 копейки прибыли.

     В большей степени на изменение рентабельности собственного капитала повлияло изменение чистой рентабельности продаж.

Таблица 13.

Факторный анализ

 рентабельности активов

Показатели

2006 год

2007 год

Отклонение

Выручка

78657

171274

92599

Средние совокупные активы

43102,5

66472

23369,5

Оборачиваемость активов

1,82

2,57

0,75

Прибыль от продаж

68

21530

21462

Рентабельность продаж

0,0008

0,12

12,49

Рентабельность активов

0,14

30,84

32,65