На рис. 3.2.7 приведён график
зависимости мощности тепловых потерь в схеме от тока нагрузки. Зависимости
построены для разных питающих сетей.
![]()

Рис.3.2.7 Зависимость мощности тепловых потерь схемы от тока нагрузки
Анализируя график, был сделан вывод, что наихудшим тепловым режимом работы преобразователя является работа от сети 220 -15% В с более мощными тормозами. При работе с ТКП-800 потери максимальны и равны 160 Вт. Именно по этому режиму необходимо выбирать охладитель.
Таблицы 15-18 содержат информацию о КПД всей схемы. Каждая таблица соответствует работе преобразователя от сети однофазного напряжения 220 -15% В, от сети двухфазного напряжения 380 В, от сети трёхфазного напряжения 380 В и от сети постоянного напряжения 600 В. На рис. 3.2.8 показана зависимость КПД от тока нагрузки преобразователя при работе от различных сетей питания.
Таблица 15
|
Тип тормоза/электромагнита |
Iн (А) |
Pн (Вт) |
Pобщ (Вт) |
η |
|
ТКП – 800 |
20 |
2200 |
2360 |
0,932 |
|
ТКП – 700 |
16,06 |
1767 |
1885 |
0,937 |
|
ТКП – 600 |
11,46 |
1260 |
1336 |
0,943 |
|
ТКП – 500 |
8,87 |
976 |
1032 |
0,946 |
|
ТКП – 400 |
7,7 |
847 |
895 |
0,947 |
|
МП301 |
3,64 |
401 |
422 |
0,95 |
|
МП201 |
2,18 |
240 |
253 |
0,948 |
|
МП101 |
1,23 |
135 |
144 |
0,941 |
Таблица 16
|
Тип тормоза/электромагнита |
Iн (А) |
Pн (Вт) |
Pобщ (Вт) |
η |
|
ТКП – 800 |
20 |
2200 |
2340 |
0,94 |
|
ТКП – 700 |
16,06 |
1767 |
1873 |
0,943 |
|
ТКП – 600 |
11,46 |
1260 |
1332 |
0,947 |
|
ТКП – 500 |
8,87 |
976 |
1030 |
0,948 |
|
ТКП – 400 |
7,7 |
847 |
894 |
0,948 |
|
МП301 |
3,64 |
401 |
422 |
0,95 |
|
МП201 |
2,18 |
240 |
253 |
0,948 |
|
МП101 |
1,23 |
135 |
144 |
0,941 |
Таблица 17
|
Тип тормоза/электромагнита |
Iн (А) |
Pн (Вт) |
Pобщ (Вт) |
η |
|
ТКП – 800 |
20 |
2200 |
2335 |
0,942 |
|
ТКП – 700 |
16,06 |
1767 |
1870 |
0,945 |
|
ТКП – 600 |
11,46 |
1260 |
1330 |
0,948 |
|
ТКП – 500 |
8,87 |
976 |
1029 |
0,949 |
|
ТКП – 400 |
7,7 |
847 |
893 |
0,949 |
|
МП301 |
3,64 |
401 |
423 |
0,948 |
|
МП201 |
2,18 |
240 |
254 |
0,942 |
|
МП101 |
1,23 |
135 |
146 |
0,927 |
Таблица 18
|
Тип тормоза/электромагнита |
Iн (А) |
Pн (Вт) |
Pобщ (Вт) |
η |
|
ТКП – 800 |
20 |
2200 |
2336 |
0,942 |
|
ТКП – 700 |
16,06 |
1767 |
1871 |
0,944 |
|
ТКП – 600 |
11,46 |
1260 |
1332 |
0,946 |
|
ТКП – 500 |
8,87 |
976 |
1031 |
0,947 |
|
ТКП – 400 |
7,7 |
847 |
895 |
0,947 |
|
МП301 |
3,64 |
401 |
425 |
0,942 |
|
МП201 |
2,18 |
240 |
257 |
0,933 |
|
МП101 |
1,23 |
135 |
148 |
0,914 |
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

Рис.3.2.8 Зависимость коэффициента полезного действия от тока нагрузки для разных сетей питания
С максимальным КПД схема работает при использовании сети 220 -15% В и 2ф 220 В на нагрузку в виде магнита МП301 (95%), а с минимальным КПД схема работает при использовании сети 600 В на нагрузку в виде магнита МП101. В общем случае, КПД схемы растёт при увеличении тока до порогового значения, а потом незначительно снижается.
На рис. 3.2.9 приведены графики переходного процесса включения тормоза ТКП-800 при работе от сети однофазной переменной сети 220 -15% В.
![]()
![]()
![]()

Рис.3.2.9 Переходной процесс включения тормоза ТКП-800. Ток нагрузки, напряжение фильтрующей ёмкости и сигнал ПИ-звена
Из эпюры напряжения видно, что в установившемся режиме напряжение на конденсаторах не падает ниже 117 В, т.е. ниже минимального уровня.
Сигнал задания тока в установившемся режиме низкий. Это объясняется тем, что в нагрузку нужно добавлять только энергию, которая тратится на потери в диодах при выключенных транзисторах.
На рис. 3.2.10 даны эпюры формы токов в нагрузке, силовых транзисторах и диодах.
![]()
![]()
![]()

Рис.3.2.10 Установившийся режим работы тормоза ТКП-800. Ток нагрузки, ток транзисторов и ток диодов косого моста
Токи в транзисторах и диодах носят импульсных характер. Когда транзисторы открыты, ток в нагрузке растёт, этот же ток протекает в транзисторах. Когда транзисторы закрыты, ток нагрузки протекает через диоды косого моста. В этот промежуток времени индуктивность разряжается.
На рис. 3.2.11 показана форма входного тока преобразователя.
![]()
![]()

Рис.3.2.11 Потребляемый преобразователем ток и форма напряжения сети
Форма входного тока преобразователя несинусоидальной формы, что объясняется характером нагрузки диодного моста. Данная форма нежелательна и её можно избежать путём введения входного фильтра тока, но жёсткие габаритные требования не позволяют использовать его.
На рис. 3.2.12 показан ток на выходе диодного моста.
![]()
![]()

Рис.3.2.12 Ток на выходе диодного моста и напряжение на конденсаторах при использовании питающей сети 220 -15% В
Конденсаторы заряжаются и разряжаются соответственно рис. 2.2.1. На интервале зарядки мы наблюдаем фактически форму напряжения питающей сети. При уменьшении мощности нагрузки значение Ucmin будет увеличиваться.
Заключение
В ходе выполнения бакалаврской работы было произведено исследование преобразователя для управления электромагнитными тормозами типа ТКП и магнитами постоянного тока серии МП. Был произведён выбор силовой схемы и выбор элементной базы. Также было проведено моделирование схемы с использованием тепловых моделей элементов с помощью программного обеспечения PSIM. Расчёт КПД показал жизнеспособность данной схемы. Определён самый тяжёлый режим работы схемы, для которого в дальнейшем будет рассчитан охладитель.
Список литературы
1. ГОСТ 13109-97
2. Александров, М. П. Тормозные устройства в машиностроении / М. П. Александров. – Москва: Машиностроение, 1965. – с. 402.
3. Попков, О. З. Расчёт выпрямителей с емкостным фильтром / О. З. Попков, Е. Е. Чаплыгин // Практическая силовая электроника. – 2007. - №25. – с.15-19.
4. Техническая документация для элемента STTH3012 / STMicroelectronics, 2006. – с.3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.