Успешность деятельности работников предприятия, фирмы, эффективность их взаимосвязей и контактов в существенной мере зависят от качества разработки должностной инструкции.
В содержании должностных инструкций должны быть отражены следующие положения:
1. Место данной должности в организационной структуре предприятия (структурное подразделение, в которое входит данная должность).
2. Основные цели и задачи деятельности лица, занимающего данную должность.
3. Квалификационные требования к лицу, занимающему данную должность, в том числе:
· необходимый уровень общего и специального образования;
· перечень знаний и умений лиц, занимающих данную должность;
· нормативно-правовые документы, которыми они должны руководствоваться в своей деятельности
4. Подчиненность лица, занимающего данную должность, в частности:
· кем назначается на должность и увольняется;
· кому подчиняется;
· кому подчиняется в отсутствии непосредственного руководителя;
· каким формам управляющих воздействий, исходящих от каких лиц и в каких сферах деятельности должен подчиняться.
5. Обязанности лица, занимающего данную должность, включая:
· формы и содержание повторяющихся профессиональных или управленческих действий;
· средства, необходимые для выполнения деятельности;
· порядок и сроки осуществления повторяющихся профессиональных действий;
· место осуществления деятельности.
6. Права лица, занимающего данную должность, в том числе:
· кто ему подчиняется;
· какие формы управляющих воздействий, по каким вопросам и по отношению к кому может использовать;
· по каким вопросам профессиональной или управленческой деятельности, и в каких границах имеет право самостоятельно принимать решения.
7. Ответственность лица, занимающего данную должность:
· сферы и пределы ответственности;
· недостатки в работе, за которые налагается взыскание;
· меры взысканий за упущения в работе;
· критерии оценки работы;
· показатели, за которые следует поощрение;
· моральные и материальные формы поощрения.
8. Ориентация должностных связей, в том числе:
· направление повторяющихся контактов и связей с коллегами;
· содержание (вопросы) взаимодействия;
· периодичность взаимодействия;
· кто замещает лицо, занимающее данную должность, в его отсутствие;
· кому передает деловую информацию лицо, занимающее данную должность и наоборот;
· критерии оценки совместной работы и взаимодействия.
Необходимо позаботиться об обеспечении однозначности знания и понимания содержания инструкций работниками, для чего следует употреблять в них такие формулировки, которые сводили бы к минимуму разночтения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.