Иллюстрации к лекциям по дисциплине "Информационные системы в экономике" (Основные виды информационных услуг. Сектора информационного рынка. Графическое изображение иерархической структуры БД)

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ИЛЛЮСТРАЦИИ К ЛЕКЦИЯМ ПО ИСЭ:

Рис. 1.1.   Основные виды информационных услуг

Рис. 1.2.   Сектора информационного рынка


Таблица 1.1. Двенадцать взаимосвязанных признаков

ОБЩЕСТВО

ОРГАНИЗАЦИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

1. Ориентация на знания

Центр тяжести смеща­ется от силы мышц к силе мысли. Знания становятся важной составляющей продук­ции. Стираются грани между изготовителем и потребителем.

Умственный труд становится основой создания материальных ценностей, получения доходов и прибылей. Знания привносятся в стоимостной цепочке.

Распространяются техни­ческие средства, ориенти­рованные на знания, экспертные системы, искусственный интеллект. Системы управленческой информации и их пред­шественники, системы обработки данных эволю­ционируют в системы знаний.

2. Цифровая форма представления объектов

Общение между людьми, реализация правитель­ственных программ, работа системы здра­воохранения, сделки, обмен денежными средствами и пр. приобретают форму единиц и нулей.

Внутренняя связь из аналоговой формы (докладные, отчеты, совещания, телефонные переговоры, чертежи, кальки, модели, фото­снимки, проекты, графика и пр.) преобразуется в электронно-цифровую.

Переход от аналоговой техники (телевидение, радио, копировальные машины, фотоаппараты, учрежденческие АТС и пр.) к электронно-цифровой.

3. Виртуальная природа

Физические предметы могут становиться виртуальными, из-за чего изменяется «обмен веществ» экономики, возможные типы учреждений и отношений между ними, сама природа хозяйственной деятельности.

Виртуальные корпора­ции, бригады, склады, государственные органы, рабочие места и т. п.

Визуализация данных, мультипликация в режи-. ме реального времени, системы типа «виртуаль­ная реальность» с воздей­ствием на все органы чувств.

4. Молекулярная структура

Вытеснение средств массовой информации, массового производства, единого государствен- ного аппарата «молекулярно-структурирован-ной» средой информации, заказным производ­ством индивидуализированным управле­нием и т. п.

Конец административно командной иерархии,  переход к небольшим бригадным структурам.

Отдельные работники        и бригады получают         свободу действий и           возможность создавать     ценности.

Объектно-ориентирован­ные системы и техно-логии. Математическое обеспе­чение отделяет данные от собственно программ. Создаются компоненты типа конструктора «Лет», предполагающие много­кратное использование и быстрое сочленение.

ОБЩЕСТВО

ОРГАНИЗАЦИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

5. Интеграция. Межсетевое взаимодействие

Новое общество основа­но на вычислительных сетях с глубокими и разносторонними связя­ми внутри организаций и между ними. создание материальных ценностей, торговля, общественная жизнь основываются на везде­сущей инфоструктуре общего пользования.

Предприятие нового          типа — сетевое. Новая      технология, ранее              доступная только цельным иерархическим        структурам, теперь создает возможности  для появления модульных независимых              компонентов организации. составляющих единую сеть услуг.

Переход от вычислений на центральных ЭВМ к сетевым. Вместо островков техники появляются сети с архи­тектурой клиент-сервер, представляющие собой часть предприятия и инфоструктуры общего пользования.

6. Устранение посредников

Устранение посредников и хозяйственной деятель­ности: агентов, маклеров, оптовиков, отчасти розничных торговцев, компаний по трансляции, звукозаписи, всего, что сюит между изготовителем и потребителем

Устранение руководи-       телей среднего звена, внутренних агентов, брокеров и всех, кто выполнял функции  усилителя сигналов в каналах связи организа­ций прежнего «доумственного» периода.

Переход от иерархичес­ких многоуровневых вычислительных систем к новым сетевым моде­лям. Центральные ЭВМ, характерные для иерар­хии, вытесняются одно­уровневыми моделями сетевых вычислений.

7. Конвергенция

Конвергенция ключевых отраслей экономики — коммуникаций, вычис-лителыюй техники и  ннформационного наполнения.

Конвергенция органи­зационных структур, ответственных за тех­нику коммуникаций, вычислительную техни­ку и технику наполнения.

Конвергенция техничес­ких средств связи, вычислительной техники и создания наполнения.

8. Инновационная природа

Нововведения — глав­ная движущая сила эко­номической деятельно­сти и успеха в делах. Основным источником ценностей становится человеческое вообра­жение, а не традицион­ные факторы успеха — доступ к сырью, произ-водительность, масштабы, стоимость рабочей силы.

Нововведения — глав­ный фактор успеха товаров, стратегии маркетинга, основа

подхода к управлению, организационных пре­образований. Старые приемы и методы ста­новятся непригодными.

Единственное настоя­щее преимущество — обучение в масштабах организации.

Корпоративная инфоструктура закладывает основы нововведений. Новые инструменты позволяют использовать все богатство инфоструктуры для мультимедийной информации и баз знаний, повсеместного доступа  Кызыл людям и ресурсам.

ОБЩЕСТВО

ОРГАНИЗАЦИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

Новый подход к управлению, организационных преобразований. Старые приемы и методы ста­новятся непригодными. Единственное настоя­щее преимущество — обу-чение в масштабах организации.

9. Трансформация отношений изготовитель-потребитель

Различные причины приводят к стиранию граней между изготови­телем и потребителем. Например, заказчики вовлекаются в произ­водственный процесс, то есть их знания, информация и сооб­ражения используются при определении тех­нических характеристик продукции. Сотрудни­чество людей и Сети становится частью международного депозитария знаний

Потребители информа­ции и техники стано­вятся производителями. Сотрудничество людей в Сети воспринимается как часть корпоративного ресурса мультимедийной информации. Пользова­тели начинают самостоя- тельно создавать новые программы. Ответствен­ность за приобретение и внедрение новой техники распыляется.

Новые средства разработ­ки программ, объектно-ориентиро-ванные вычис­ления, программы-агенты и пр. позволяют пользователям создавать программные комплексы и базы данных. При этом традиционные специа­листы вытесняются, как десять лет назад разработчики некоторых программ были вытесне­ны в результате появле­ния электронных таблиц. Интерфейс пользователя из графического превра­щается в мультимедий­ный, обеспечивая возмож­ность голосового ввода-вывода, благодаря чему общение с техникой приобретает естествен­ный характер

10. Динамизм

Новое общество дей­ствует в режиме реаль­ного времени. Торговля становится электронной, сделки и связь осущест­вляются со скоростью света, а не со скоростью доставки почты.

Новое предприятие действует в режиме реального времени, непрерывно и мгновен­но подстраиваясь под изменяющиеся условия деловой жизни. Жизненный цикл продукции сокращается

Технология используется для оперативного полу­чения информации и обновления банков данных в режиме реального времени. В результате становится доступной истинная картина и обеспечивается возможность управления производственным процессом по минутам.

Похожие материалы

Информация о работе