Этапы педагогического эксперимента по дисциплинам "Устройства, эксплуатация и ремонт средств радиолокации" и "Теория электрорадиоцепей"

Страницы работы

Содержание работы

Этапы педагогического эксперимента

Эталоны педагогического эксперимента

Учебная дисциплина

Срок выполнения

Поисковый

ТЭРЦ (2 темы); 1977

УЭР СРЛ; 1991 (1ая часть)

Проверочный

ТЭРЦ (семестр); 1978 г

УЭР СРЛ (2ая часть) 1991г

Контрольный

ТЭРЦ (курс), 1980 г

УЭР СРЛ

ТЭРЦ – «Теория электрорадиоцепей»

УЭР – «Устройства, эксплуатация и ремонт средств радиолокации»

Результаты сдачи экзаменов в 1980 г

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА, %

КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА, %

ТЭРЦ

ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА

ТЭРЦ

ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА

«5»

21,2

14,7

25,2

25,0

«4»

42,8

32,0

22,5

30,0

«3»

24,0

49,3

35,1

40

«2»

12

4

17,2

5

Экза-мен

3,87

3,57

2,76

3,75


Результаты тестирования и экзаменов по дисциплине

УЭР СРЛ 1991-1992 г.

Экспериментальная группа, %

Контрольная группа, %

1ое тестирование

Экзамен

2ое тестирование

1ое тестирование

Экзамен

1ое тестирование

«5»

-

38,9

5,6

-

21

-

«4»

23,5

38,9

22,2

11,8

36,8

-

«3»

53

16,6

50

11,8

31,6

23,5

«2»

23,5

5,6

22,2

76,4

11,6

76,5

Средний балл

3,0

4,1

3,1

2,4

3,68

2,2

Проверочное тестирование осуществлялось одновременно в экспериментальной и контрольной группах в лекционной аудитории.

1ое тестирование проводилось в зачетную неделю

2ое тестирование проводилось в первую неделю после отпуска.

Знания обучаемых оценивали независимые эксперты.


Результаты контрольного тестирования групп(1996г.)

Экспериментальная группа

Контрольная группа

    




Взаимосвязь этапов учения и элементов дидактической системы (ДС)

Этапы учения

Элемен-
ты ДС

Начальный

Ключевой

Рабочие

Заключительные

Мотивации

Создание схемы ООД

Материальный

Внешнеречевой

Внешней речи «про себя»

Умствен.

Итоговое обобщение

Контроль

Коррекции

Выполнение

Контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Основные средства обучения (СО)

Слово лектора записать на доске, опорный конспект, слайды, диафильм раздаточный материал и др.

Учебник, задачник, опорный конспект, лабораторн. уст-ки, тренажеры, учебная техника и др.

СО(1-6) + СО

(деловых игр)

рекомендованные

К.р., курс.раб., тезисы докл.

Выбираются в зависимости от результатов контроля

Основной метод обучения

Лекция (Проблемная по содержанию и психологическая по форме)

СРС, направляемая и контролируемая преподавателем

СРС, деловая игра.

Оценивание знаний

Основные формы обучения

Лекция

Упражнение, практ. занятие, лаборат. занятие, тренажер, СРС

Семинар, СРС, курс.работа, деловые игры, комплексные тренировки

Защита лабораторных, сдача курсовых работ, зачет, экзамен





Решение задач и оценка умения их решать на различных

этапах обучения

Этапы обучения

№ этапа обучения

Решение задач

Контроль

РАБОЧИЕ

3. Материальный

Типовые с применением схемы ООД (⅔ →  ⅓)

Первичные знания по ОК его отдельных блоков

4. Внешнеречевой

Типовые по схеме ООД с ограниченным временем ее использования

Запись её решения на СРС

Устный, письменный  ОК

5. Внешней речи «про себя»

Типовых – проблемных без схем ООД

Индивидуальное решение задач – во время СРС

Типовых задач

6. Умственный

Проблемные по отдельным вопросам темы

Типовых  задач с ограничением t

ЗАВЕРШАЮЩИЕ

7. Итогового обобщения

Проблемные по теме, релейный метод

Типовые – проблемные с ограничением t по теме

8.Контрольный

Итоговые задания

Письменный, устный

9. Коррекции и доводки знаний

Проблемные по семестру

Проблемные по темам

ОК  - Контрольный конспект

Схема ООД – Схема ориентировочных основ действий


Опорный конспект по РЛС 19Ж6 (соответствует 2-ум часам лекций)

Особенности построения РПрС

1. Идентичность АЧХ  ; 1 ВАРУ, 1 УРЧ → ↑

2.    для одновременного      и

                 → ↓ τкор → ↓ Кп

                   → ↑   → ↓ Кпв

3. ВАРУ на малых Д → ДД = 90 дБ

4. АРУ нет в / РПрС, т.к.  → 4 Кус - ?→ - ?

5.     ( τнап <  τи , Uнап > Uи )

ШОУ →  , но БАРУ ()

6.  

Похожие материалы

Информация о работе