Этапы педагогического эксперимента
Эталоны педагогического эксперимента |
Учебная дисциплинаСрок выполнения |
Поисковый |
ТЭРЦ (2 темы); 1977 УЭР СРЛ; 1991 (1ая часть) |
Проверочный |
ТЭРЦ (семестр); 1978 г УЭР СРЛ (2ая часть) 1991г |
Контрольный |
ТЭРЦ (курс), 1980 г УЭР СРЛ |
ТЭРЦ – «Теория электрорадиоцепей»
УЭР – «Устройства, эксплуатация и ремонт средств радиолокации»
Результаты сдачи экзаменов в 1980 г
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА, % |
КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА, % |
|||
ТЭРЦ |
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА |
ТЭРЦ |
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА |
|
«5» |
21,2 |
14,7 |
25,2 |
25,0 |
«4» |
42,8 |
32,0 |
22,5 |
30,0 |
«3» |
24,0 |
49,3 |
35,1 |
40 |
«2» |
12 |
4 |
17,2 |
5 |
Экза-мен |
3,87 |
3,57 |
2,76 |
3,75 |
Результаты тестирования и экзаменов по дисциплине
УЭР СРЛ 1991-1992 г.
Экспериментальная группа, % |
Контрольная группа, % |
||||||
1ое тестирование |
Экзамен |
2ое тестирование |
1ое тестирование |
Экзамен |
1ое тестирование |
||
«5» |
- |
38,9 |
5,6 |
- |
21 |
- |
|
«4» |
23,5 |
38,9 |
22,2 |
11,8 |
36,8 |
- |
|
«3» |
53 |
16,6 |
50 |
11,8 |
31,6 |
23,5 |
|
«2» |
23,5 |
5,6 |
22,2 |
76,4 |
11,6 |
76,5 |
|
Средний балл |
3,0 |
4,1 |
3,1 |
2,4 |
3,68 |
2,2 |
Проверочное тестирование осуществлялось одновременно в экспериментальной и контрольной группах в лекционной аудитории.
1ое тестирование проводилось в зачетную неделю
2ое тестирование проводилось в первую неделю после отпуска.
Знания обучаемых оценивали независимые эксперты.
Результаты контрольного тестирования групп(1996г.)
Экспериментальная группа
Контрольная группа
Взаимосвязь этапов учения и элементов дидактической системы (ДС)
Этапы учения Элемен- |
Начальный |
Ключевой |
Рабочие |
Заключительные |
||||||
Мотивации |
Создание схемы ООД |
Материальный |
Внешнеречевой |
Внешней речи «про себя» |
Умствен. |
Итоговое обобщение |
Контроль |
Коррекции |
||
Выполнение |
Контроль |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
Основные средства обучения (СО) |
Слово лектора записать на доске, опорный конспект, слайды, диафильм раздаточный материал и др. |
Учебник, задачник, опорный конспект, лабораторн. уст-ки, тренажеры, учебная техника и др. |
СО(1-6) + СО (деловых игр) |
рекомендованные |
К.р., курс.раб., тезисы докл. |
Выбираются в зависимости от результатов контроля |
||||
Основной метод обучения |
Лекция (Проблемная по содержанию и психологическая по форме) |
СРС, направляемая и контролируемая преподавателем |
СРС, деловая игра. |
Оценивание знаний |
||||||
Основные формы обучения |
Лекция |
Упражнение, практ. занятие, лаборат. занятие, тренажер, СРС |
Семинар, СРС, курс.работа, деловые игры, комплексные тренировки |
Защита лабораторных, сдача курсовых работ, зачет, экзамен |
Решение задач и оценка умения их решать на различных
этапах обучения
Этапы обучения |
№ этапа обучения |
Решение задач |
Контроль |
РАБОЧИЕ |
3. Материальный |
Типовые с применением схемы ООД (⅔ → ⅓) |
Первичные знания по ОК его отдельных блоков |
4. Внешнеречевой |
Типовые по схеме ООД с ограниченным временем ее использования Запись её решения на СРС |
Устный, письменный ОК |
|
5. Внешней речи «про себя» |
Типовых – проблемных без схем ООД Индивидуальное решение задач – во время СРС |
Типовых задач |
|
6. Умственный |
Проблемные по отдельным вопросам темы |
Типовых задач с ограничением t |
|
ЗАВЕРШАЮЩИЕ |
7. Итогового обобщения |
Проблемные по теме, релейный метод |
Типовые – проблемные с ограничением t по теме |
8.Контрольный |
Итоговые задания |
Письменный, устный |
|
9. Коррекции и доводки знаний |
Проблемные по семестру |
Проблемные по темам |
ОК - Контрольный конспект
Схема ООД – Схема ориентировочных основ действий
Опорный конспект по РЛС 19Ж6 (соответствует 2-ум часам лекций)
Особенности построения РПрС
1. Идентичность АЧХ ; 1 ВАРУ, 1 УРЧ → ↑
2. для одновременного и
→ ↓ τкор → ↓ Кп
→ ↑ → ↓ Кпв
3. ВАРУ на малых Д → ДД = 90 дБ
4. АРУ нет в / РПрС, т.к. → 4 Кус - ?→ - ?
5. ( τнап < τи , Uнап > Uи )
ШОУ → , но БАРУ ()
6.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.