Методические указания по дисциплине "Теория и практика применения технических средств таможенного контроля", страница 15

2.  На ощупь определить качество бумаги и наличие рельефных изображений;

3.  На просвет определить наличие водяных знаков, цветных оттенков бумаги, совмещенного рисунка, защитной нити, наличия конфетти;

4.  При косо падающем свете изучить наличие кипп-эффекта, изменение цвета краски, найти скрытые изображения, наблюдать рельефность рисунков, наличие оптических эффектов;

5.  С использованием лупы (микроскопа) изучить микрошрифты и осмотреть край банкноты для выявления частиц клея, если банкнота склеена из нескольких слоев;

6.  В УФ свете установить наличие или отсутствие люминесценции

7.  В ИК свете изучить размещение метамерных красок;

8.  Приборами магнитного точечного контроля установить наличие фрагментов банкноты, содержащих ферромагнитные компоненты.

По результатам исследований образцов документов и банкнот оформить отчет.

1.5. Контрольные вопросы

1.  Что такое подчистка и дописка, их признаки?

2.  В чем состоит проверка подлинности документов и валюты?

3.  Каковы частотные диапазоны ультрафиолетового и инфракрасного излучения?

5.  Как устроен ультрафиолетовый осветитель?

6.  Какие признаки защиты российских рублей, долларов США, йен, евро и юаней вы знаете?

7.  Какие вы знаете признаки защиты акцизных марок.

8.  Устройство и органы управления приборов .

9.  В чем состоит принцип действия лупы и микроскопа?

10.  Как проявляются подделки в отраженном видимом свете?

11.  Как проявляются подделки или защитные признаки под влиянием ультрафиолетового излучения?

12. Что такое антистоксовая люминесценция?


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДРАГМЕТАЛЛОВ
В РАЗЛИЧНЫХ ИЗДЕЛИЯХ»

2.1. Цель и задачи лабораторной работы

Целью проведения лабораторной работы является изучение устройства и принципов работы приборов «Проба-М» и «Карат», получение практических навыков по определению содержания драгоценных металлов с помощью этих приборов.

Задачи выполнения лабораторной работы:

– изучение устройства и принципов работы приборов;

– выработка навыков самостоятельной подготовки приборов к работе;