ПРИЦЕЛЬНО-НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПНС-24М
На самолете Су-24М установлена прицельно-навигационная система ПНС-24М, основой которой является цифровая вычислительная машина.
Состав ПНС-24М:
- бортовая цифровая вычислительная система на базе ЦВМ "Орбита-10-058М";
- датчики навигационной информации ДИСС-7, СВС-ПН-5, РВ-21, МИС-П;
- средства коррекции РСБН-6С, РСДН "Скип-2";
- визиры: радиолокационные (радиолокатор переднего обзора РПО
"Орион-А" и радиолокатор предупреждения столкновений РПС);
оптические (прицельно-пилотажный визир ППВ и лазерная телевизионная прицельная система ЛТПС);
пассивная радиолокационная станция (ПРС) «Фантасмагория»
ЛО-80 (81) (в контейнере);
- аппаратура теленаведения "Текон-1см" в контейнере);
- система автоматического управления самолетом САУ-6М.
Характеристики ПНС-24М:
- область решения задач – 5000х5000 км;
- количество: программированных ППМ – 6;
аэродромов – 4;
оперативных ППМ – не ограничено;
- время подготовки к вылету по условиям выставки МИС – 35-80 мин;
- точность навигации – 0,5 км + 0,005 Sпр;
- точность боевого применения:
бомбометания – 40-100 м;
стрельб НУР – 30-60 м;
пуск УР "воздух - РЛС" – 10-30 м;
пусков УР "воздух-поверхность" – 6-18 м.
Использование ПНС-24М при перелетах возможно на расстояние до 5000 км.
Навигационное оборудование самолета Су-24М обеспечивает точность и надежность самолетовождения, возможность автономного выхода на наземные цели. Кроме того, на самолетах есть дублирующие средства самолетовождения. Все это позволяет автоматизировать процесс самолетовождения.
Прицельно-навигационная система ПНС-24М предназначена для решения следующих задач навигации:
- полет по запрограммированному маршруту и вывод самолета на цель, а в случае изменения маршрута - вывод самолета на оперативный пункт маршрута (ОПМ) или оперативный пункт цели (ОПЦ);
- коррекция текущих координат самолета с помощью РПО, ЛТПС, ППВ, РСБН-6С и РСДН;
- маловысотный полет с облетом препятствий в вертикальной плоскости в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью.
Прицельно-навигационная система ПНС-24 обеспечивает:
- автономную навигацию с коррекцией и без коррекции счисленных координат самолета днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на высотах полета 50-11000 м и скоростях полета до 1400 км/ч при ручном и директорном режиме управления самолетом, при автоматическом режиме на высотах 300-11000 м и скоростях полета не более 1400 км/ч (число М полета не более 1,35);
- навигацию и решение боевой задачи над водной поверхностью;
- маловысотный полет при полуавтоматическом управлении самолетом без САУ на эшелонах 200, 300 и 400 м.
****Визиры
3. Прицельное бомбометание с использованием визирных устройств ПНС-24:
а) с горизонтального полета:
- с прицеливанием по РПО «Орион-А» в режиме А днем и ночью в диапазоне высот 50-1000 м при ручном управлении самолетом и директорном управлении по боковому каналу и в диапазоне высот 300-1000 м при автоматическом управлении самолетом, истинная скорость полета на указанных режимах не более 1100 км/ч, число М не более 0,9;
- с прицеливанием по ЛТПС в светлое время суток в диапазоне высот 50-5000 м при ручном управлении самолетом и директорном управлении по боковму каналу и в диапазоне высот 300-5000м при автоматическом управлении самолетом, истинная скорость эта на указанных режимах не более 1100 км/ч, число М 0,9;
- с прицеливанием по РПО «Орион-А» в режиме «Б» днем и ночью при истинных скоростях полета не более 1100 км/ч на высотах 50-5000 м при ручном управлении самолетом и директорном управлении самолетом по боковому каналу и на высотах 300-5000 м при автоматическом управлении самолетом;
- бомбометание с горизонтального полета с прицеливанием по ППВ при ручном управлении самолетом в режиме «Угол сброса» (основной режим) с высот 50- 1000 м на истинной скорости полета не более 1100 км/ч,. а также в режиме «Привязка» (резервный режим) на скорости не более указанной в табл. 15;
б) с пикирования по визуально видимым целям с использованием ППВ на высотах ввода в пикирование 2500-4000 м, истинных скоростях ввода в пикирование 700-900 км/ч и углах пикирования 20-40° при ручном управлении самолетом;
в) с кабрирования в простых и сложных метеорологических условиях с использованием РПО на высотах ввода в кабрирование 50-600 м при ручном управлении и директорном управлении по боковому каналу, истинных скоростях полета 900-1100 км/ч при углах кабрирования до 45°;
г) с логарифмической кривой по визуально видимым целям с прицеливанием по ППВ при высотах ввода в логарифмическую кривую 50-100 м, скоростях ввода 850-1100 км/ч и дальностях ввода 3,5-5 км при применении авиабомб калибра не более 250 кг.
4. Прицельные пуски неуправляемых ракет и стрельбу из встроенной пушки ГШ-6-23 с пикирования по визуально видимым наземным целям с использованием ППВ:
- пуски неуправляемых ракет типа С-24, С-25 при высотах ввода в пикирование 1600-3000 м, скоростях ввода в пикирование до 800 км/ч и углах пикирования 15-40°;
- пуски неуправляемых пакет типа С-5, С-8 при высотах ввода в пикирование 1000-3000 м, скоростях ввода в пикирование до 800 км/ч и углах пикирования 10-40°;
- стрельбу из встроенной пушки ГШ-6-23 при высотах ввода в пикирование 1000-3000 м, скоростях ввода до 800 км/ч и углах пикирования 10-40°.
5. Прицельную стрельбу из СППУ-6А с горизонтального полета на высотах 150-200 м и скоростях 700- 900 км/ч по неподвижным площадным наземным целям при фиксированных положениях стволов пушек:
- в вертикальной плоскости - на 7°45/ вниз;
- в плоскости сваливания-на И^б7 вправо. Фиксированное положение подвижной марки ППВ должно быть:
- в вертикальной плоскости - на -5°40';
- по боковому каналу-на -].°30\
6. Прицельное бомбометание (за исключением режима «Логарифмическая кривая»), стрельбу из встроенной пушки ГШ-6-23 и СППУ-6А, пуск неуправляемых ракет по надводным и прибрежным целям на всех рекомендованных режимах только при отключенных ДИСС-7 и РПС «Рельеф».
7. Пуск ракет Х-28 и Х-58.
8. Радиокомандное наведение ракет Х-23.
9. Обнаружение и поражение авиабомбами движущихся целей типа танковых и автомобильных колонн на марше, железнодорожных эшелонов и т. д. при скоростях движения целей 25-70 км/ч с высот полета 50- 1000 м при скоростях до 1000 км/ч при работе РПО «Орион-А» в режиме СДЦ.
10. Прицельную стрельбу по воздушным целям типа самолета Ил-28 из пушек ГШ-6-23 и пуск неуправляемых ракет С-5М (С-5М1) в диапазоне высот 1000- 3000 м при истинных скоростях полета 700-850 км/ч при скоростях цели до 500 км/ч и ракурсах 0/4-2/4.
Радиотехническая система ближней навигации РСБН-6С представляет собой комплекс устройств и вычислителей, которые обеспечивают определение текущих координат самолета, формирование управляющих сигналов и выдачу информации о положении самолета в пространстве.
Система позволяет выполнять полет по запрограммированному маршруту, вывод самолета на запрограммированный аэродром посадки, в точку выполнения захода на посадку при ручном, директорном и автоматическом управлении самолетом, выполнение повторного захода на посадку, выход самолета на незапрограммированный аэродром посадки при ручном управлении самолетом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.