Прицельно-навигационная система ПНС-24М

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ПРИЦЕЛЬНО-НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПНС-24М

На самолете Су-24М установлена прицельно-навигационная система ПНС-24М, основой которой является цифровая вычислительная машина.

Состав ПНС-24М:

- бортовая цифровая вычислительная система на базе ЦВМ "Орбита-10-058М";

- датчики навигационной информации ДИСС-7, СВС-ПН-5, РВ-21, МИС-П;

- средства коррекции РСБН-6С, РСДН "Скип-2";

- визиры:     радиолокационные (радиолокатор переднего обзора РПО

"Орион-А" и радиолокатор предупреждения столкновений РПС);

оптические (прицельно-пилотажный визир ППВ и лазерная телевизионная прицельная система ЛТПС);

пассивная радиолокационная станция (ПРС) «Фантасмагория»

ЛО-80 (81) (в контейнере);

- аппаратура теленаведения "Текон-1см" в контейнере);

- система автоматического управления самолетом САУ-6М.

Характеристики ПНС-24М:

- область решения задач – 5000х5000 км;

- количество:        программированных ППМ – 6;

                                         аэродромов – 4;

                                         оперативных ППМ – не ограничено;

- время подготовки к вылету по условиям выставки МИС – 35-80 мин;

- точность навигации – 0,5 км + 0,005 Sпр;

- точность боевого применения:

                     бомбометания – 40-100 м;

                     стрельб НУР – 30-60 м;

                     пуск УР "воздух - РЛС" – 10-30 м;

                     пусков УР "воздух-поверхность" – 6-18 м.

Использование ПНС-24М при перелетах возможно на расстояние до 5000 км.

Навигационное оборудование самолета Су-24М обеспечивает точность и надежность самолетовождения, возможность автономного выхода на наземные цели. Кроме того, на самолетах есть дублирующие средства самолетовождения. Все это позволяет автоматизировать процесс самолетовождения.

Прицельно-навигационная система ПНС-24М предназначена для решения  следующих задач навигации:

- полет по запрограммированному маршруту и вывод самолета на цель, а в случае изменения маршрута - вывод самолета на оперативный пункт маршрута (ОПМ) или оперативный пункт цели (ОПЦ);

- коррекция текущих координат самолета с помощью РПО, ЛТПС, ППВ, РСБН-6С и РСДН;

- маловысотный полет с облетом препятствий в вертикальной плоскости в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью.

Прицельно-навигационная система ПНС-24 обеспечивает:

- автономную навигацию с коррекцией и без коррекции счисленных координат самолета днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на высотах полета 50-11000 м и скоростях полета до 1400 км/ч при ручном и директорном режиме управления самолетом, при автоматическом режиме на высотах 300-11000 м и скоростях полета не более 1400 км/ч (число М полета не более 1,35);

- навигацию и решение боевой задачи над водной поверхностью;

- маловысотный полет при полуавтоматическом управлении самолетом без САУ на эшелонах 200, 300 и 400 м.

****Визиры

3. Прицельное бомбометание с использованием визирных устройств ПНС-24:

а) с горизонтального полета:

- с прицеливанием по РПО «Орион-А» в режиме А днем и ночью в диапазоне высот 50-1000 м при ручном управлении самолетом и директорном управлении по боковому каналу и в диапазоне высот 300-1000 м при автоматическом управлении самолетом, истинная скорость полета на указанных режимах не более 1100 км/ч, число М не более 0,9;

- с прицеливанием по ЛТПС в светлое время суток в диапазоне высот 50-5000 м при ручном управлении самолетом и директорном управлении по боковму каналу и в диапазоне высот 300-5000м при автоматическом управлении самолетом, истинная скорость эта на указанных режимах не более 1100 км/ч, число М 0,9;

- с прицеливанием по РПО «Орион-А» в режиме «Б» днем и ночью при истинных скоростях полета не более 1100 км/ч на высотах 50-5000 м при ручном уп­равлении самолетом и директорном управлении самоле­том по боковому каналу и на высотах 300-5000 м при автоматическом управлении самолетом;

- бомбометание с горизонтального полета с прице­ливанием по ППВ при ручном управлении самолетом в режиме «Угол сброса» (основной режим) с высот 50- 1000 м на истинной скорости полета не более 1100 км/ч,. а также в режиме «Привязка» (резервный режим) на скорости не более указанной в табл. 15;

б) с пикирования по визуально видимым целям с использованием ППВ на высотах ввода в пикирование 2500-4000 м, истинных скоростях ввода в пикирование 700-900 км/ч и углах пикирования 20-40° при ручном управлении самолетом;

в) с кабрирования в простых и сложных метеорологических условиях с использованием РПО на высотах ввода в кабрирование 50-600 м при ручном управлении и директорном управлении по боковому каналу, истинных скоростях полета 900-1100 км/ч при углах кабрирования до 45°;

г) с логарифмической кривой по визуально видимым целям с прицеливанием по ППВ при высотах ввода в логарифмическую кривую 50-100 м, скоростях вво­да 850-1100 км/ч и дальностях ввода 3,5-5 км при применении авиабомб калибра не более 250 кг.

4. Прицельные пуски неуправляемых ракет и стрельбу из встроенной пушки ГШ-6-23 с пикирования по визуально видимым наземным целям с использованием ППВ:

- пуски неуправляемых ракет типа С-24, С-25 при высотах ввода в пикирование 1600-3000 м, скоростях ввода в пикирование до 800 км/ч и углах пикирования 15-40°;

- пуски неуправляемых пакет типа С-5, С-8 при высотах ввода в пикирование 1000-3000 м, скоростях ввода в пикирование до 800 км/ч и углах пикирования 10-40°;

- стрельбу из встроенной пушки ГШ-6-23 при высотах ввода в пикирование 1000-3000 м, скоростях ввода до 800 км/ч и углах пикирования 10-40°.

5. Прицельную стрельбу из СППУ-6А с горизонтального полета на высотах 150-200 м и скоростях 700- 900 км/ч по неподвижным площадным наземным целям при фиксированных положениях стволов пушек:

- в вертикальной плоскости - на 7°45/ вниз;

- в плоскости сваливания-на И^б7 вправо. Фиксированное положение подвижной марки ППВ должно быть:

- в вертикальной плоскости - на -5°40';

- по боковому каналу-на -].°30\

6. Прицельное бомбометание (за исключением режима «Логарифмическая кривая»), стрельбу из встроенной пушки ГШ-6-23 и СППУ-6А, пуск неуправляемых ракет по надводным и прибрежным целям на всех рекомендованных режимах только при отключенных ДИСС-7 и РПС «Рельеф».

7. Пуск ракет Х-28 и Х-58.

8. Радиокомандное наведение ракет Х-23.

9. Обнаружение и поражение авиабомбами движущихся целей типа танковых и автомобильных колонн на марше, железнодорожных эшелонов и т. д. при скоростях движения целей 25-70 км/ч с высот полета 50- 1000 м при скоростях до 1000 км/ч при работе РПО «Орион-А» в режиме СДЦ.

10. Прицельную стрельбу по воздушным целям типа самолета Ил-28 из пушек ГШ-6-23 и пуск неуправляемых ракет С-5М (С-5М1) в диапазоне высот 1000- 3000 м при истинных скоростях полета 700-850 км/ч при скоростях цели до 500 км/ч и ракурсах 0/4-2/4.

Радиотехническая система ближней навигации РСБН-6С представляет собой комплекс устройств и вычислителей, которые обеспечивают определение текущих координат самолета, формирование управляющих сигналов и выдачу информации о положении самолета в пространстве.

Система позволяет выполнять полет по запрограммированному маршруту, вывод самолета на запрограммированный аэродром посадки, в точку выполнения захода на посадку при ручном, директорном и автоматическом управлении самолетом, выполнение повторного захода на посадку, выход самолета на незапрограммированный аэродром посадки при ручном управлении самолетом.

Похожие материалы

Информация о работе