Деление товаров на категории выполняется аналитически и графически. Аналитический расчет заключается в следующем.
1. Все товары с прибыльностью выше средней относятся к категории А. То есть, по табл.5 все товары с Kj ≥ Kср следует отнести к категории А и по той же таблице найти долю этой группы в общей прибыли Wa.
2. Подсчитывается количество товаров группы А - NA и соответствующая этой группе товаров прибыль в % по кумулятивному ряду Wa. С учетом этих данных находится средняя прибыль по оставшейся номенклатуре товаров
3. К группе товаров категории В следует отнести те товары, для которых выполняется правило Kср > Kj ≥ Kbc. Остальные товары составляют группу С.
Бюджет товаров группы А (наиболее прибыльные товары) определяется через заданный в исходных данных общий бюджет В0 в условных единицах (см.табл. П4) по формуле
где γА – доля затрат в %, приходящаяся на группу товаров категории А. Эта доля находится из табл.2 по формуле
Ba = 30146.23
Прогнозирование продаж выполняется для всех товаров группы А и осуществляется по временным рядам Qi (i=1,2,.. n) табл.2 (в данном случае n=7). Горизонт прогнозирования Δt и доверительная вероятность прогноза β входят в состав исходных данных, выбираемых из табл.П3. Для прогнозирования используется линейная модель тренда с доверительными границами для зависимой переменной Q.
Параметры модели прогнозирования
Q = a + b∙t (7)
определяются методом наименьших квадратов (МНК). Для их расчета можно применить разные способы.
Первый, самый простой, заключается в формировании в среде Excel точечного графика Q(t) с последующим построением линии тренда (выделить мышью график и нажать правую кнопку).
Для интервального прогноза необходимо вычислить дисперсию ошибки независимой переменной, временная модель которой определяется выражением
(8)
где - корреляционный момент коэффициентов модели,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.