Оптимальное планирование закупок при случайном спросе на товары, страница 13

Примечание: если, то выделяемого бюджета достаточно для формирования оптимального портфеля заказов. В этом случае отпадает потребность в перераспределении бюджета с учетом ограничения на Ва и следующий раздел проекта ограничивается только определением коммерческой ценности (иерархии) товаров для компании.


Определение объемов закупок товаров группы а при ограниченном бюджете

Определенные на основе минимизации хозяйственного риска бюджеты и портфель заказов необходимо откорректировать исходя из общей коммерческой ценности товаров для компании и запланированного бюджета Ва.

Под коммерческой значимостью товара понимается его обобщенная ценность, определяемая не только прибыльностью, но и целым рядом других, стратегически важных показателей (перспективность, постоянные клиенты, операционное удобство и т.п.). Эти другие показатели представлены в исходных данных (табл.1) в виде экспертного рейтинга Ui. Таким образом, ценность товаров определяется двумя факторами:

•  прибыльностью товара R;

•  экспертным рейтингом товара U.

Значимость этих факторов для компании ξR, ξU устанавливается по  таблице исходных данных (табл.3).

Для корректирования плана закупок с учетом коммерческой ценности товаров используется метод относительных предпочтений (МОП). Суть метода заключается в расчете весовых коэффициентов значимости товаров на основе парных сравнений факторов и товаров.

Таблица 10

Форма представления данных для МОП-анализа

Товар

Прибыльность, R

Рейтинг, U

Т22

1,367.10

55

Т3

1,154.40

90

Т10

910.00

90

Т21

898.13

40

Т20

879.57

30

Т18

759.00

90

Т9

719.80

80

Т25

703.80

45

Т17

639.20

88

Т23

628.80

70

Т15

597.00

78

Т2

582.00

85

Т24

556.80

80

Т14

554.50

50

Значимость факторов

65.00

35