Примечание: если, то выделяемого бюджета достаточно для формирования оптимального портфеля заказов. В этом случае отпадает потребность в перераспределении бюджета с учетом ограничения на Ва и следующий раздел проекта ограничивается только определением коммерческой ценности (иерархии) товаров для компании.
Определенные на основе минимизации хозяйственного риска бюджеты и портфель заказов необходимо откорректировать исходя из общей коммерческой ценности товаров для компании и запланированного бюджета Ва.
Под коммерческой значимостью товара понимается его обобщенная ценность, определяемая не только прибыльностью, но и целым рядом других, стратегически важных показателей (перспективность, постоянные клиенты, операционное удобство и т.п.). Эти другие показатели представлены в исходных данных (табл.1) в виде экспертного рейтинга Ui. Таким образом, ценность товаров определяется двумя факторами:
• прибыльностью товара R;
• экспертным рейтингом товара U.
Значимость этих факторов для компании ξR, ξU устанавливается по таблице исходных данных (табл.3).
Для корректирования плана закупок с учетом коммерческой ценности товаров используется метод относительных предпочтений (МОП). Суть метода заключается в расчете весовых коэффициентов значимости товаров на основе парных сравнений факторов и товаров.
Таблица 10
Форма представления данных для МОП-анализа
Товар |
Прибыльность, R |
Рейтинг, U |
Т22 |
1,367.10 |
55 |
Т3 |
1,154.40 |
90 |
Т10 |
910.00 |
90 |
Т21 |
898.13 |
40 |
Т20 |
879.57 |
30 |
Т18 |
759.00 |
90 |
Т9 |
719.80 |
80 |
Т25 |
703.80 |
45 |
Т17 |
639.20 |
88 |
Т23 |
628.80 |
70 |
Т15 |
597.00 |
78 |
Т2 |
582.00 |
85 |
Т24 |
556.80 |
80 |
Т14 |
554.50 |
50 |
Значимость факторов |
65.00 |
35 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.