Определим суммарную мощность, потребляемую приборами, подключёнными к трансформатору напряжения:
В·А.
Учитывая условия (6.16) и (6.17) принимаем к установке в ЗРУ-10 кВ трансформаторы напряжения НАМИ-10-95 УХЛ2 со следующими параметрами:
- номинальное напряжение первичной обмотки
- номинальное напряжение вторичной обмотки
- номинальная мощность в классе точности 0,5 В·А.
Трансформаторы напряжения НАМИ-10-95 подключаются к секциям шин 10 кВ через предохранители ПКН001-10У3. Цепи вторичной коммутации выполняем алюминиевым проводом сечением 2,5 мм2.
Выбор сечения шин производится по длительно допустимому току:
Выбранное сечение проверяется на термическую стойкость при к.з.:
где Smin – минимально допустимое сечение по условию термической стойкости при к.з.;
с – коэффициент, характеризующий допустимый нагрев материала шин (для алюминия с =91).
Произведём выбор и проверку шин 10 кВ.
Максимальный ток нагрузки на шинах 10 кВ
Минимально допустимое сечение шин для ОРУ-110 кВ по (6.20):
Для ошиновки ЗРУ-10 кВ принимаем алюминиевые однополосные шины прямоугольного сечения со следующими параметрами:
- ширина шины B = 40 мм;
- высота шины H = 5 мм;
- длительно допустимый ток
- расчётное сечение шины S = 199 мм2.
Условия (6.19) и (6.20) для выбранных условий выполняются.
Произведём проверку выбранных шин на динамическую стойкость.
Расстояние между изоляторами крепления шины:
Определим наибольшее (на среднюю фазу) удельное усилие при трёхфазном к.з. по формуле:
где a – расстояние между шинами фаз (принимаем a = 0,3 м);
kф – коэффициент формы шин, kф = 1.
Определим силу взаимодействия двух шин по формуле:
Найдём изгибающий момент от воздействия на шину равномерно распределённой силы f:
Н·м.
Момент сопротивления шины:
Механическое напряжение в шине:
Динамическая стойкость шин обеспечивается при выполнении условия:
где - допустимое механическое напряжение шины (для шин из сплава алюминия АД31Т1 ).
Условие (6.27) выполняется, следовательно, выбранные шины удовлетворяют условию динамической стойкости.
Произведём выбор и проверку шин для ОРУ-110 кВ.
Максимальный ток нагрузки для ОРУ-110 кВ
Минимально допустимое сечение шин для ОРУ-110 кВ по (6.20):
Для ошиновки ОРУ-110 кВ принимаем алюминиевые шины трубчатого сечения со следующими параметрами:
- наружный диаметр D = 40 мм;
- внутренний диаметр d = 36 мм;
- длительно допустимый ток
Площадь поперечного сечения выбранных шин:
Для шин 110 кВ расстояние между шинами фаз a = 2 м, расстояние между изоляторами крепления шины l = 8,7 м.
Определим наибольшее (на среднюю фазу) удельное усилие при трёхфазном к.з. по формуле (6.22):
Определим силу взаимодействия двух шин по формуле (6.23):
Найдём изгибающий момент от воздействия на шину равномерно распределённой силы f по формуле (6.24):
Н·м.
Момент сопротивления шины:
Механическое напряжение в шине по (6.26):
Условие (6.27) выполняется, следовательно, выбранные шины удовлетворяют условию динамической стойкости.
Согласно ПУЭ проводники на напряжение 35 кВ и выше должны проверяться по условию образования короны. При этом минимальный диаметр трубчатых проводников жёсткой ошиновки на напряжение 110 кВ по условию короны составляет 9 мм, т.о. выбранные шины удовлетворяют условию образования короны.
Опорные изоляторы выбираются:
- по напряжению:
- по динамической стойкости:
где τ – нагрузка на головку изолятора;
τдоп. – допустимая нагрузка на головку изолятора.
Произведём выбор и проверку опорных изоляторов 10 кВ.
Нагрузка на изолятор определяется по формуле:
где h – высота шины;
H – высота изолятора;
5 мм – высота шинодержателя.
В качестве опорных изоляторов в ЗРУ-10 кВ принимаем изоляторы типа ИО-10-3,75 У3 со следующими параметрами:
- номинальное напряжение
- минимальная разрушающая сила на изгиб
- высота изолятора H = 120 мм.
Найдём нагрузку на изолятор по (6.32):
Допустимая нагрузка на изолятор определяется по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.