Т.о. выбранные изоляторы удовлетворяют условию динамической стойкости.
Произведём выбор и проверку опорных изоляторов 110 кВ.
Учитывая условие (6.30) принимаем в качестве опорных изоляторов 110 кВ изоляторы ИОС-110-300 УХЛ1 со следующими параметрами:
- номинальное напряжение
- минимальная разрушающая сила на изгиб
- высота изолятора H = 1020 мм.
Найдём нагрузку на изолятор по (6.32):
Допустимая нагрузка на изолятор определяется по формуле (6.33):
Т.о. выбранные изоляторы удовлетворяют условию динамической стойкости.
В качестве оперативного тока на подстанции будем использовать постоянный ток от аккумуляторной батареи.
Произведём выбор аккумуляторной батареи.
Для использования на подстанции принимаем схему аккумуляторной батареи с элементным коммутатором, работающей в режиме постоянного подзаряда.
Определим количество элементов батареи, присоединяемых к шинам в режиме постоянного подзаряда:
где n0 – число основных элементов в батарее;
Uш – напряжение на шинах постоянного тока (принимаем равным 230 В);
Uэ – напряжение на элементе батареи в режиме подзаряда (Uэ = 2,15 В).
Найдём количество элементов батареи в режиме заряда при максимальном напряжении на элементе Uз = 2,75 В, присоединяемых к шинам:
Количество элементов батареи в режиме аварийного заряда при напряжении на элементе Uр = 1,75 В, а на шинах Uном = 220 В:
Количество элементов батареи, присоединяемых к элементному коммутатору:
Типовой номер аккумуляторной батареи:
где j – допустимая нагрузка аварийного разряда (j = 25 А);
Iа – нагрузка установившегося аварийного режима;
1,05 – коэффициент запаса.
Таблица 7.1 – Электрические нагрузки, подключённые к аккумуляторной батарее
Наименование потребителя |
Расчётный ток длительной нагрузки, А |
Пусковой ток, А |
Ток аварийного режима (до 30 мин), А |
Толчковый ток в начале режима, А |
Наибольший толчковый ток в начале режима, А |
Постоянная нагрузка на щите |
10 |
- |
10 |
10 |
10 |
Аварийное освещение |
10 |
- |
10 |
10 |
10 |
Приводы выключателей |
- |
- |
- |
- |
10 |
Преобразовательные агрегаты оперативной связи |
30 |
100 |
30 |
100 |
100 |
Итого |
50 |
100 |
50 |
120 |
130 |
Типовой номер аккумуляторной батареи по толчковому току:
где 46 – коэффициент, учитывающий допустимую перегрузку на один элемент;
- максимальный толчковый ток.
Принимаем типовой номер аккумуляторной батареи N = 3.
К установке принимаем аккумуляторную батарею типа СК-3.
Определим мощность подзарядного и зарядного агрегатов.
Напряжение подзарядного устройства:
где 2,2 – напряжение подзаряда каждого элемента.
Ток подзарядного устройства:
где - постоянная нагрузка на шинах (А).
Мощность подзарядного устройства:
Выбираем подзарядное устройство типа ВАЗП-380/260-40/80.
Напряжение зарядного устройства:
где 2,75 – напряжение заряда каждого элемента.
Ток зарядного устройства:
Мощность зарядного устройства:
Выбираем зарядный агрегат из генератора постоянного тока и асинхронного двигателя.
Электрические нагрузки собственных нужд подстанции сводим в табл. 7.1.
Таблица 7.2 – Электрические нагрузки потребителей собственных нужд подстанции
Наименование потребителя |
Кол-во/установленная мощность |
cosφ |
Потребляемая мощность |
|
P |
Q |
|||
- |
шт/кВт |
- |
кВт |
квар |
Подогрев выключателей ВМТ-110 |
2/6 |
1 |
12 |
0 |
Подогрев приводов выключателей ВМТ-110 |
2/1,6 |
1 |
3,2 |
0 |
Освещение, отопление, вентиляция ЗРУ-10 кВ |
-/7 |
0,85 |
7 |
4,34 |
Отопление, освещение, вентиляция ОПУ |
-/20 |
1 |
20 |
0 |
Подогрев ячеек 10 кВ |
16/1 |
1 |
16 |
0 |
Освещение ОРУ-110 кВ |
-/5 |
0,87 |
5 |
2,83 |
Сварочный пост |
1/10 |
0,6 |
10 |
13,33 |
Зарядный и подзарядный агрегат |
1/17 |
0,87 |
17 |
9,63 |
Итого |
- |
- |
90,2 |
30,13 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.