Расчет механизма подъема грунта с червячной передачей (консольно-козловой кран), страница 2

способствует более полному использованию несущей способности моста, позволяя

обслуживать площадки шириной до 60 м. При использовании для

этого мостовых кранов потребовалось бы применение уникальных больше-

пролетных конструкций или установки двух параллельных эстакад с дорогостоящими устройствами для межпролетной передачи грузов. Козловые краны, как правило снабжаются ходовыми частями для перемещения по наземным рельсовым путям. Козловые краны общего назначения оснащаются рабочими механизмами следующего назначения: подъема груза, передвиже­ния тележки и передвижения крана.

  В зависимости от конструкции моста крана грузовые тележки разделя­ются на монорельсовые, двухрельсовые опорные для однобалочных кранов двухрельсовые опорные для двухбалочных кранов, двухрельсовые подвесные для однобалочных кранов, однорельсовые опорные для однобалочных кра­нов.

  Недостатки, присущие тележкам со стационарным расположением гру­зовой лебедки, заставили Узловский машиностроительный завод при увеличении грузоподъемности крана ККС-10 перейти на расположение подъ­емного механизма непосредственно на раме тележки. На рисунке изображена грузовая тележка крана ККС-10. Рама ее шарнирно подвешивается с помо­щью серег к двум четырехколесным ходовым тележкам. Последние в средней части имеют шарнирную траверсу для навешивания рамы; щеки тележек свя­заны между собой шпильками с распорными втулками. С внутренних сторон между колесами приварены упоры, на которых зависает тележка в случае по­ломки осей. Колеса, каждое на двух подшипниках, вращаются на полуосях, закрепленных во втулках щек.

  Для предотвращения раскачивания тележки при движении на ней уста­новлены четыре угловые стойки, на которых крепятся упорные ролики. Крепление позволяет регулировать положение последних на высоте. Ролики перекатываются по двум квадратам, приваренным, по всей длине нижних поясов моста. Рама грузовой тележки закрыта настилом для обслуживания механизмов и несет механизм подъема и блоки полиспаста.

  Каждый конец двух независимых ветвей грузового каната закрепляется на барабане, в отличие от обычной схемы, в средней части, и намотка произ­водится к краям барабана (см. рисунок 1). Для предотвращения сбегания каната барабан имеет предохранительные реборды. Грузовая траверса рису­нок имеет два блока и по концам коуши для заделки ветвей канатов. Расположение блоков траверсы и верхних блоков тележки, лежащих в одной вертикальной плоскости, таково, что при верхнем крайнем положении тра­версы канаты полиспаста имеют строго вертикальное положение.