Проектирование консольно-козлового крана, страница 4

где Q – вес номинального груза

 - коэффициент трения качения 0,03…0,05

f – коэффициент трения в опоре вала колеса или подшипника (качен. 0,015)

 - коэффициент трения реборда от 1,5…2,5

d  - диаметр цапфы 0,25…0,3 от DХ.К

DХ.К – (стр. 395 табл. 52) = 160 мм.

GT = Q/2

После определения трения можно провести расчёт на контактную  прочность ходовых колёс

2.2.  Выбор электродвигателя и редуктора.

φ – коэффициент смещения ходовых колёс с рельсов = 0;

 - коэффициент смещения привода колёс;

g – 9,81

2.3.  Определяем мощность двигателя.

=32 из условия;

Число оборотов ходового колеса

Выбираем двигатель МТ – 011 – 6

P = 1,4 кВт;

n = 885 об/мин;

максимальный момент = 3,5;

маховый момент = 0,085;

вес 51 кг;

Передаточное число редуктора

;

По оборотам двигателя, режима работы и передаваемой мощности (стр. 426 табл. 76) выбираем редуктор ВК-400

I0 = 21 

P = 5,8 кВт

Определяем наибольший пусковой момент

где  ;

 - момент сопротивления при передвижении тележки без груза.

Фактический запас сцепления при пуске

2.4. Определение тормозного момента