Проектирование консольно-козлового крана

Страницы работы

Содержание работы

1.  Расчет механизма подъема груза.

  Схема механизма подъема груза

1.2 Схема подвешивания груза, на которой устанавливается кратность  полиспаста m и тип полиспаста а

1.3 Расчет каната

1.3.1 Определяем максимальное натяжение каната.

где: Q – грузоподъемность = 5т;

а = 1;

m = 2;

η – коэффициент, учитывающий потери на блоках. При блоках, установленных на подшипниках качения, η = 0,97;

m – кратность полиспаста = 2.

1.3.2 Определяем разрывное усилие каната.

где:

К – запас прочности (табл. 15 [1] стр.123) , для грузовых канатов при среднем режиме работы К= 5,5.

По найденному разрывному усилию выбираем канат (табл. 60 [1]), принимаем канат ЛКО Ø 15мм, 15-190-1 (ГОСТ 3077-69).

Фактический запас прочности:

1.3.3 Определение основных размеров и числа оборотов барабана

Минимальный допустимый диаметр барабана, измеренный по дну каната, определяется по формуле:

где: е – коэффициент, принимаемый в зависимости от типа грузоподъемной машины и режима ее работы (табл. 16) е = 25;

dk – диаметр каната.

         Диаметр барабана по центру наматываемого каната:

Принимаем Dб = 400мм.

1.3.4 Определяем число витков нарезки на барабан

где: H – высота подъема груза, Н=11,2 м.

         Определяем шаг нарезки

Длина нарезки на одной половине барабана

Оставляем на закрепление каната с каждой стороны барабана расстояние S, равное длине не менее четырех шагов нарезки.

Похожие материалы

Информация о работе