Проектирование консольно-козлового крана, страница 3

1.3.7. Определение тормозного момента и выбор тормоза.

Принимаем схему колодочного тормоза

Подбор тормоза ведут по тормозному моменту.

 - коэффициент  запаса тормоза зависит от режима работы, для среднего режим ПВ 25% =1,75

1.3.8. Выбор крюковой подвески.

Выбираем крюк отпорный №13 грузоподъёмностью 5т.

1.3.9. Подбор подшипников оси барабана.

Крепление каната к барабану.

где fкоэффициент трения между канатом и барабаном, принятый равным 0,16;

α – угол обхвата барабана дополнительными витками; принято согласно Правилам Госгортехнадзора равным 3∙π (полтора регламентированных дополнительных витка).

где f1 – приведенный коэффициент трения между канатом и планкой, имеющий трапециидальную канавку с углом ;

α1 – угол обхвата барабана витками каната при переходе каната от одной канавки планки в другую; α1=2π.

Суммарное напряжение в болте с учётом изгиба болта и с учётом касательных напряжений, возникающих при затяжке крепления,

где k –  запас надёжности крепления каната к барабану, принятый равным 1,8;

 - усилие, изгибающее болт;

 кГ;


2.  Механизм передвижения тележки.

2.1. Сопротивление передвижению