Расчет компенсатора реактивной мощности дискретного типа для электротехнического комплекса «Берег-судно», страница 5

Понижающий трансформатор напряжением 380/220 В присоединяется: при расположении на судне – к питательной колонке для присоединения судов с помощью гибкого шлангового кабеля, при расположении на береговой подстанции, на причальном фронте и причальной стенке – к распределительному щиту напряжения 0,4 кВ соответствующей трансформаторной подстанции с помощью стационарных кабелей порта (нефтебазы).

Питательная колонка для присоединения судов к береговой сети, устанавливаемая на причальной стенке на фундаменте, приподнятом над поверхностью территории причала не менее 50 мм, может состоять из одного и двух постов. Питательная колонка должна соответствовать ГОСТ 17068-71 или типовым чертежам, разрабатываемым для речных портов (нефтебаз).

При номинальном напряжении 380 В приемников судна питательная колонка состоит из одного поста с одной системой шин. При номинальном напряжении приемников судна 220 и 380 В в береговых сетях порта (нефтебаз) обеспечивается напряжение 380 и 220 В, для чего питательная колонка состоит из двух электрически не связанных постов, в каждом из которых имеется одна система шин напряжения 380 или 220 В. Судовые электроприемники соответствующих напряжений присоединяются к различным постам.

Штатный гибкий кабель судна, служащий для соединения судового ЩПВИ или понижающего трансформатора напряжения 380/220 В с береговой питательной колонкой для присоединения судов, должен быть шланговый, четырехжильный.

Сечение четвертой (нейтральной) жилы должно быть не менее половины сечения фазной жилы. Штатный кабель судна должен быть в исправном состоянии, не иметь механических повреждений, иметь хорошее состояние изоляции, концы его должны иметь стандартную вилку, наконечники или быстроразъемное соединение и герметическую заделку.

Не допускается применение кабелей, имеющих металлическую оболочку.

Если штатный судовой кабель трехжильный, то временно допускается его применение с отдельно проложенной четвертой (нулевой) жилой, механически закрепленной с ним.

Стальные тросы и швартовы нельзя считать заземляющими проводниками корпуса судна.

Кабель, соединяющий судовую электрическую систему с береговой сетью, должен прокладываться так, чтобы была исключена возможность его механического повреждения. Кабель должен быть гибким с медными жилами и иметь запас длины (слабины), чтобы исключалась возможность его обрыва при качке судна, изменения уровня воды или осадка судна. Кабель не должен мешать работе береговых перегрузочных механизмов, не должен заваливаться какими-либо предметами или засыпаться сыпучими грузами. В местах расположения питательных колонок для присоединения судов должны быть оборудованы каналы или другие устройства, обеспечивающие механическую защиту кабеля от наездов транспортных средств или повреждения кабеля грузом. Не допускается прокладывать кабель вблизи огнеопасных грузов и помещений.

На судне устанавливается ЩПВИ, на котором кроме трех входных фазных зажимов должен иметься болтовой зажим, надежно электрически соединенный с корпусом судна (с барашком) для присоединения нулевой (нейтральной) жилы кабеля. На ГРЩ должна быть блокировка, исключающая параллельное включение судовых генераторов и фидера питания с берега на шины щита.

Около ЩПВИ должны находиться диэлектрические перчатки и клещи для извлечения патронов трубчатых предохранителей. Перед щитом должен быть разостлан диалектический коврик. ЩПВИ должен быть закрыт на замок.


2.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ КОМПЕНСАТОРА РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДИСКРЕТНОГО ТИПАДЛЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «БЕРЕГ-СУДНО»

В рыночных экономических условиях автоматизированные испытания судовых электростанций судов различного назначения в отрасли водного транспорта проводят с использованием промышленной электрической сети судостроительного или судоремонтного предприятия [1]. При строительстве, достройке, испытаниях, ремонте судов речного и морского транспорта для обеспечения энерго- и ресурсосбережения создаются на основе электрической сети судостроительно-судоремонтного предприятия электротехнические комплексы «берег - судно» или «берег - док» [2]. Эти современные электротехнические комплексы «берег - судно» или «берег - док», используя промышленную электрическую сеть судостроительно-судоремонтного предприятия, реализуют системные испытания по энергосберегающей технологии [3].