Расчет компенсатора реактивной мощности дискретного типа для электротехнического комплекса «Берег-судно», страница 16

Так как сопротивления транзисторов во включенном состоянии практически равны нулю, то после срабатывания транзисторных ключей их можно заменить обычными проводниками и исключить из схемы замещения.

С целью решения актуальных для судостроительно-судоремонтных предприятий водного транспорта проблем качественной компенсации реактивной мощности, предложено использовать компенсатор реактивной мощности дискретного типа, сочетающий в себе высокую степень автоматизации процесса компенсации реактивной мощности и приемлемые массо-габаритные показатели, Отличительной особенностью КРМ дискретного типа является отсутствие переходных процессов (бросков тока) при коммутации конденсаторных батарей благодаря особенностям алгоритма его функционирования. Для коммутации секций конденсаторных батарей предложено использовать бесконтактные полупроводниковые элементы, что положительным образом сказывается на надежности функционирования устройства, позволяет повысить его долговечность и снизить объем технического обслуживания. Произведен расчет силовой схемы КРМ дискретного типа и выбор элементов силового коммутатора. Рассмотренный КРМ дискретного типа выполнен на основе современной элементной базы, отличается высокой надежностью и малыми массо-габаритными показателями.

На практике необходимы исследования физических образцов компенсатора реактивной мощности дискретного типа как в статическом, так и в динамическом режимах его работы.

Для широкого внедрения в электротехнических комплексах «берег-судно», системах электроснабжения судостроительно-судоремонтных предприятий, портов, гидротехнических сооружений целесообразно выполнить эксперименты, чтобы сделать выводы об эффективности работы, функционирования разработанного компенсатора реактивной мощности дискретного типа и о надежной, безотказной работе системы управления КРМ дискретного типа.

На основе проекта разработан комплекс мероприятий, совокупность которых направлена на совершенствование технологического процесса управления электроснабжением судостроительно-судоремонтного предприятия, электротехнического комплекса «берег-судно» в отрасли водного транспорта.


Библиографический список

1.  Приходько В.М. Повышение электропожаробезопасности при электроснабжении судов от береговых сетей./ В.М. Приходько. – СПб.: СПГУВК, 2009. – 218с.

2.  Приходько В.М. Обеспечение электро – и пожаробезопасности при электроснабжении судов от береговых сетей./ В.М. Приходько – СПб.: СПГУВК, 2003. – 163с.

3.  Приходько В.М. Портативный прибор для технического диагностирования состояния контура «фаза – нулевой защитный проводник» при электроснабжении с берега ремонтируемых судов /В.М.Приходько// Морской транспорт. Серия «Техническая эксплуатация флота». Экспресс – информация. – 1991. - №3 (743). – С.1–10.

4.  Ивлев М.Л. Исследование эффективности применения компенсатора реактивной мощности дискретного типа в сетях электроснабжения промышленного предприятия. /М.Л. Ивлев, А.И. Черевко, Е.В. Лимонникова//Сборник докладов VIII РНТК «ЭМС – 2004». – СПб., 2004. – С.201 – 205.

5.  Ивлев М.Л. Применение компенсатора реактивной мощности дискретного типа для управления режимами работы цеховых подстанций судоремонтного предприятия./М.Л.Ивлев// Технологии ЭМС. – 2006. - №4. – С.38–43.

6.  Черевко А.И. Исследование особенностей применения компенсатора реактивной мощности дискретного типа в сетях электроснабжения судоремонтного предприятия. / А.И. Черевко, Е.В. Лимонникова, М.Л. Ивлев //Сборник докладов V МНТК «Динамика систем, механизмов и машин». – Омск, 2004. – С.241 – 244.

7.  Ивлев М.Л. К вопросу выбора параметров компенсатора реактивной мощности дискретного типа для цеховых подстанций судоремонтного предприятия./М.Л. Ивлев // Сборник докладов IX РНТК «ЭМС - 2006». – СПб., 2006. – С. 541–545.