Расчет компенсатора реактивной мощности дискретного типа для электротехнического комплекса «Берег-судно», страница 4

Групповые электромеханики-наставники службы судового хозяйства пароходства постоянно контролируют выполнение данных руководящих документов и требование пожаро-, взрыво- и электробезопасности при электроснабжении судов с берега; проверяют знание механиками судов порядка подключения и правил электробезопасности, связанных с выполнением работ по электроснабжению судов; периодически контролируют правильность оформления разовых договоров на получение электроэнергии с берега.

Надзору энергосистемы подлежат следующие виды оборудования системы «берег – судно»: понижающие трансформаторы для судовых приемников; береговые трансформаторные подстанции; береговые кабельные линии; питательные колонки для присоединения судов.

1.3. Электрическая схема и элементы системы «берег – судно»

Система «берег – судно» создается в процессе эксплуатации электрохозяйства портов (нефтебаз) или при капитальном строительстве на основании специальной проектной документации. Подключение вновь создаваемой электроэнергетической системы "берег - судно" производится после согласования и утверждения документации технической инспекцией, испытания, приемки, проверки и установки приборов учета электрической энергии.

Электрическая схема системы «берег – судно» при трехфазном переменном токе 380 В на судне состоит из питательной колонки для присоединения судов, гибкого шлангового кабеля и ЩПВИ (рис. 1.1). При трехфазном переменном токе 220 В на судне система состоит из понижающего трансформатора 380/220 В питательной колонки для присоединения судов, гибкого шлангового кабеля и ЩПВИ (рис. 1.2).

При глухозаземленной нейтрали источника береговой сети электроэнергия на судно подается по четырех проводному гибкому шланговому кабелю. Электроснабжение судов от береговых электрических сетей может осуществляться только через судовой ЩПВИ.

Рис. 1.1. Электрическая схема системы «берег-судно» напряжением 380 В:

ПК – питательная колонка для присоединения судов; ГШК – гибкий шланговый кабель судна; ЩПВИ – щит питания внешнего источника; ГРЩ – главный распределительный щит; СГС – синхронный генератор судна; ПД – приводной двигатель

Image11

Рис.1. 2. Электрическая схема системы «берег-судно» напряжением 220В:

с береговым (а) и судовым (б) понижающим трансформатором (ПТ)

Image12

Береговые трансформаторные подстанции и сети являются общепортовыми электротехническими элементами, которые принимают участие в работе системы электроснабжения порта и системы «берег – судно». Береговые сети системы состоят из отдельных участков стационарных кабельных сетей порта, сечение которых определяется: при совместном питании приемников перегрузочных машин и судов – по суммарной нагрузке; при отдельном питании приемников судов – по нагрузке судна; при наличии понижающего трансформатора 380/220 В – по номинальной мощности последнего.

Понижающий трансформатор 380/220 В предназначен для создания в береговых сетях напряжения 220 В и питания электроприемников судов напряжением 220 В. Расположение понижающих трансформаторов на грузовых и пассажирских причалах рекомендуется осуществлять следующим образом: на пассажирских причалах – стационарно в свободных камерах, встроенных в здание речных вокзалов или отдельно стоящих подстанций (при условии расположения последних не более чем в 50...60 м от причальной стенки); стационарно подземно на причальном фронте или в нишах причальной стенки; на грузовых причалах – стационарно в свободной камере подстанции причала (отдельно стоящей или встроенной); на причальном фронте - стационарно подземно в металлическом стакане в междупутье кранов; на причальной стенке совместно с питательной колонкой. Оптимальный вариант установки понижающего трансформатора определяется при привязке системы «берег – судно» в каждом отдельном случае с обеспечением удобного и безопасного доступа к трансформаторам.

Понижающий трансформатор 380/220 В может устанавливаться на сухогрузных и рефрижераторных судах при номинальном напряжении приемников 220 В, если в портах данного бассейна не обеспечено питание судов трехфазным переменным током напряжением 220 В.