Автотрансформатором называют такой трансформатор, у которого обмотка низшего напряжения электрически (гальванически) связана с обмоткой высшего напряжения, т.е. у него обмотка низшего напряжения является частью обмотки ВН, причем она выполняется из проводников отличающихся по сечению от проводников другой части.
Принципиальная схема автотрансформатора:
Регулирование напряжения в трансформаторах.
1 Стабилизация вторичного напряжения при незначительных (на 5-10%) изменения первичного напряжения, что происходит из-за падения напряжения в линии.
2 Регулирование вторичного напряжения (из-за технологического процесса) в широких пределах при неизменном напряжении.
Регулирование напряжения, т.е. переключение ответвлений w1 и w2 может осуществляться при отключении трансформатора от первичной и вторичной сети (переключение без возбуждения ПБВ) или под нагрузкой (регулирование под нагрузкой РПН).
Переходные процессы в трансформаторах. При изменении режима работы трансформатора (преднамеренно или случайно) происходит переход от одного установившегося режима к другому. Длительность небольшая (доли секунды), но сопровождается опасными для трансформаторов явлениями. При переходных процессах результирующие токи и напряжения на отдельных частях обмоток могут превышать те же величины в установившихся режимах, что учитывается при проектировании и эксплуатация трансформаторов и электрических машин.
Вопросы для самопроверки.
1) Объясните принцип действия трансформатора. Что представляет собой магнитная цепь трансформатора? Какие ЭДС наводятся в реальном трансформаторе?
2) Напишите выражение для ЭДС, индуцируемых в обмотках трансформатора?
3) Почему сердечник трансформатора набирается из листовой стали?
4) Что такое коэффициент трансформации и как он определяется?
5) Как влияет насыщение стали сердечника на форму кривой тока холостого хода?
6) Как влияет увеличение зазора в стыке между стержнем и ярмом на величину тока холостого хода при постоянных напряжении и частоте?
7) Почему форма кривой тока холостого хода отличается от синусоидальной, если к первичной обмотке подведено синусоидальное напряжение?
8) Как влияет схема соединения фаз на величину высших гармоник в кривой тока холостого хода?
9) Как определить номер группы соединений обмоток?
10) Как определяются потери в трансформаторе?
11) Почему при переходе от холостого хода к нагрузке основной магнитный поток остается практически неизменным?
12) Почему при увеличении тока во вторичной обмотке, величина тока в первичной тоже увеличивается?
13) Чем отличается приведенный трансформатор от реального? В чем его преимущества при анализе электромагнитных процессов?
14) Объясните физический смысл всех параметров схемы замещения трансформатора при нагрузке. Каковы методы их определения?
15) Что такое напряжение короткого замыкания?
16) При какой нагрузке трансформатор имеет максимальный КПД?
17) Какие явления в трансформаторе вызывают токи внезапного короткого замыкания?
18) В чем отличие автотрансформатора от трансформатора?
19) Какими способами возможно регулировать напряжение в трансформаторах?
20) Какие трансформаторы специального назначения вы знаете?
1.3 Машины переменного тока
В этом разделе основными являются следующие вопросы:
- принципы выполнения многофазных обмоток;
- МДС обмоток переменного тока;
- магнитное поле электрических машин – пульсирующее и вращающееся;
- ЭДС, индуцируемые в обмотках машин переменного тока.
Электрическая машина имеет статор и ротор, разделенные воздушным зазором. Активные части - магнитопровод и обмотки; остальные конструктивные, обеспечивающие необходимую жесткость, прочность, вращение, охлаждение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.