Для повышения использования электродвигателей, т.е. снижения удельного расхода материалов на единицу мощности (кг/кВт) при проектировании электродвигателей с высотой оси вращения до 160 мм применяют изоляцию класса В, а электродвигателей с большей высотой оси вращения - изоляцию класса F.
При выборе числа пазов короткозамкнутого ротора следует учитывать рекомендованные соотношения чисел пазов статора и ротора при прямых и скошенных пазах.
Расчет магнитной цепи производят в следующем порядке: определяются размеры и сечения магнитной цепи, средние длины магнитных силовых линий, индукции в расчетных сечениях на каждом участке, намагничивающие силы на отдельных участках и суммарную намагничивающую силу (МДС). Магнитная цепь асинхронной машины включает в себя следующие участки – воздушный зазор, зубцы статора, зубцы ротора, спинку статора, спинку ротора. Для асинхронных двигателей не требуется строить характеристику Ф=f(Fm), так как он при U= const работает при практически постоянном магнитном потоке, соответствующем постоянной намагничивающей силе холостого хода.
Затем рассчитывают параметры двигателя для рабочего режима (активные и индуктивные сопротивления) и по ним рассчитывают и строят круговую диаграмму. По круговой диаграмме следует определить и построить рабочие характеристики I1, Cosφ, η, s=f (P2) и определить величину максимального момента. Допускается аналитический расчет рабочих характеристик. Должны быть рассчитаны все составляющие потерь.
Получаемые в результате расчета значения кратности максимального момента должны быть не менее 2,2 (для электродвигателей с высотой оси вращения более 160 мм допускается Мм/Мн ≥ 1,9). Величина кратности начального пускового момента для электродвигателей мощностью до 7,5 кВт должна быть не менее 2,0; от 11 до 110 кВт не менее 1,2 и свыше 110 кВт не менее 0,9. номинальные значения кратности пускового тока должны быть не более 7,5.
Тепловой расчет следует проводить в соответствии с указаниями пособия для продолжительного номинального режима работы.
Заданием предусмотрены два конструктивных исполнения электродвигателей по способу защиты от воздействия окружающей среды: защищенное (IP23) и закрытое (IP44).
Валы и подшипники рассчитывают в соответствии с рекомендациями литературы /гольд/. Выводное устройство электродвигателей должно быть в виде коробки выводов закрытого исполнения. Коробка выводов электродвигателей с высотами оси вращения до 250 мм располагается сверху, а с высотами оси вращения 280-355 – с правой стороны свободного конца вала. Коробка выводов должна иметь доску зажимов, быть поворотной с фиксацией через каждые 900. в коробке выводов предусматривается болт для присоединения заземляющей жилы, второй болт должен быть в станине двигателя.
Конструкция асинхронных двигателей должна соответствовать в основном конструкции машин серии RA, 4A, 5A, 6A, АИ /Алиев/.
Расчет и конструирование машин постоянного тока
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.