При этом условии бегущие волны МДС ротора и статора будут неподвижны друг относительно друга, и будут взаимодействовать между собой, обеспечивая передачу мощности из статора в ротор, как и в трансформаторе.
Схема замещения АМ с заторможенным ротором аналогична схеме замещения трансформатора, но ее параметры определяются другими коэффициентами приведения.
- коэффициент, трансформации ЭДС.
- коэффициент приведения токов
Из равенства электрических потерь , получаем
Из равенства относительных индукционных падений напряжений , находим
Величину называют коэффициентом приведения сопротивлений.
Теория работы АМ с заторможенным ротором подобна теории работы трансформатора, но использовать ее в качестве трансформатора невыгодно, т.к. она намного дороже и имеет худшие эксплуатационные характеристики.
Фазорегулятор: используется в схемах автоматики для компенсации фазовой погрешности; в управляемых выпрямителях; устройствах для испытаний электроизмерительных приборов.
Смысл работы заключается в том, что ротор АМ установлен в положении, при котором оси одноименных фаз ротора и статора совпадают, и вращающийся магнитный поток пересекает их одновременно, следовательно, и имеют одинаковую фазу. Но если повернуть ротор навстречу магнитному потоку на угол α, то магнитный поток будет набегать на фазу ротора, а затем одноименную фазу статора. Поэтому будет опережать по фазе на угол α. Поворачивая ротор в одну или другую сторону, можно получить требуемую фазу ЕДС
Индукционный регулятор – представляет собой поворотный автотрансформатор, его используют для регулирования трехфазного переменного напряжения, подаваемого на какое – либо устройство. Схема индукционного регулятора аналогично схеме трехфазного автотрансформатора.
Вопросы для самопроверки
1) Как меняется скольжение при работе асинхронной машины в режимах двигателя, генератора и электромагнитного торможения?
2) Объясните, почему скольжение и Cosφ не равны нулю при реальном холостом ходе?
3) Как определить пусковой ток и пусковой момент по круговой диаграмме?
4) Как зависит момент асинхронного двигателя от скольжения? От напряжения сети?
5) В чем различие между схемами замещения и векторными диаграммами асинхронного двигателя и трансформатора?
6) Для чего применяются глубокопазные асинхронные двигатели? Двухклеточные асинхронные двигатели?
7) Как можно регулировать частоту вращения асинхронных двигателей?
8) Что такое перегрузочная способность?
9) Какие потери имеются у асинхронной машины?
10) Объясните устройство и принцип действия индукционного регулятора.
11) Объясните устройство и принцип работы сельсина.
12) На чем основан принцип действия асинхронного преобразователя частоты?
1.5 Синхронные машины
При изучении теории синхронных машин основными являются следующие вопросы:
- реакция якоря и ее влияние на работу машины при активной, активно-индуктивной и активно-емкостной нагрузках;
- параметры и характеристики синхронных машин;
- основные уравнения и векторные диаграммы;
параллельная работа с сетью; статическая и динамическая устойчивость; колебания синхронного генератора;
- переходные процессы синхронной машины;
- работа машины при несимметричной нагрузке;
- синхронный двигатель, его характеристика и исследование с помощью векторных диаграмм. Условия и методы пуска синхронного двигателя. Реактивные и гистерезисные двигатели;
- синхронный компенсатор;
- потери в синхронной машине.
СМ используют в основном в качестве источников электрической энергии переменного тока - генераторов, их устанавливают на мощных тепловых, гидравлических, и атомных электростанциях, а также на передвижных электростанциях и транспортных установках (тепловозы, автомобили, самолеты).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.