Эдвард Мабридж. Биография. Профессинальная жизнь, страница 5

XIX век в Северной Америке характеризовался строгой расовой иерархией, которая помогала «цивилизованному» демократическому миру объединиться, как команда, что упрощало оккупацию индейской земли и притеснение других народов. Но эта иерархия укреплялась не только этим путём. Расистские взгляды передавались и новому поколению западных людей. Поэтому фотография не только помогала в какой-то мере развеивать стереотипы вокруг коренных народов (ранние фотографии Мейбриджа), она также создавала новые устремления для людей.

В своей работе, Майбридж лишь однажды фотографировал темнокожую модель – Бена Бейли. Интересно, что до этого Майбридж никогда не использовал антропометрическую сетку позади своих моделей, поэтому впослествии уже не снимал без неё.


В XIX веке антропометрические сетки широко использовались для этнографической фотографии, чтобы делать объективные исследования разных народов. Это подчеркивало физические различия, которые однако усиливали недостаток цивилизованности этих людей в глазах европейцев.

Наличие этой сетки позади Бена Бейли только укореняло мнение о нем, как о «другом». Его чрезвычайно развитое физически тело подтверждало распространенные стереотипы. А  фотографии светлокожих мужчин, напротив. Они были атлетичного телосложения, но не чрезмерно мускулисты, поэтому являлись объектами подражания для молодых белых мужчин, желающих добиться интеллектуального и физического совершенства. Это явление само по себе ломало стереотипы предыдущего поколения американской интеллигенции, страдающего от неврастении.


               А Бейли, таким образом, являлся преувеличеной версией физического идеала, в то время как другие модели Майбриджа, в основном студенты и спортсмены из университета Пенсильвании, представляют собой гармоничную версию нового стремления для следующего поколения американцев. Фотографии людей, занимающихся спортом, в том числе фехтованием и боксом, а также другими видами физической активности помогли укрепить этот новый идеал мужественности – уверенный, спортивный, физически и интеллектуально развитый человек.


Как  идеалы мужественности, так и образы женственности были воплощены в фотографиях Майбриджа. Они были более классическими, но тем не менее убедительными. Женщины находились в материнских, грациозных или бытовых позах – и, как это часто бывает в художественных произведениях, они изображались гораздо более привлекательными, чем в обычной жизни.


               Светлокожие атлетичные мужчины и изящные женщины представляли расовые стереотипы и социальную иерархию так же ясно, как и образ Бена Бейли. Действительно, это были идеалы, получившиеся из обобщения всех людей, движения которых исследовал Майбридж. А вот механика движения людей с ограниченными возможностями представляла сугубо научный интерес.

Контраст между физической ненормальностью и идеалом, представленный в этих работах наглядно иллюстрирует тенденцию расовой и телесной иерархии, в рамках которой они существовали. Сейчас это кажется неприемлимым, но Майбридж являлся неотъемлемой частью мира, в котором он жил.



[eadweard_muybridge_animal_locomotion.jpg]

Зоопраксископ

Майбридж изобрел «Зоопраксископ», собственный проекционный аппарат, летом 1879 г. Он основывался на давней всемирной заинтересованности в проецировании изображений, начиная с Платона, династии Хань и Древних Египтян. Затем в XIX веке этот интерес возник и к самому феномену видения, которое вызвало появление множества новых проекционных и «оживляющих изображение» устройств. Все они основаны на  персистенции, способности сетчатки человеческого глаза задерживать изображения.


               Фактически, зоопраксископ объединил в себе три существующие визуальные технологии, популярные в XIX Веке: фотография, зоотроп и " волшебный фонарь ". Зоотроп (вращающийся барабан) и Фенакистископ (вращающийся диск) уже демонстрировали подобие рисованной анимации, но полученное изображение нельзя было спроецировать. А «Волшебный фонарь» – наоборот, проецировал изображения начиная с XVII века, а потом и фотографии.  Но в обоих случаях не было действительно реалистичного движения.