XIX век в Северной Америке характеризовался строгой расовой иерархией, которая помогала «цивилизованному» демократическому миру объединиться, как команда, что упрощало оккупацию индейской земли и притеснение других народов. Но эта иерархия укреплялась не только этим путём. Расистские взгляды передавались и новому поколению западных людей. Поэтому фотография не только помогала в какой-то мере развеивать стереотипы вокруг коренных народов (ранние фотографии Мейбриджа), она также создавала новые устремления для людей.
В своей работе, Майбридж лишь однажды фотографировал темнокожую модель – Бена Бейли. Интересно, что до этого Майбридж никогда не использовал антропометрическую сетку позади своих моделей, поэтому впослествии уже не снимал без неё.
В XIX веке антропометрические сетки широко использовались для этнографической фотографии, чтобы делать объективные исследования разных народов. Это подчеркивало физические различия, которые однако усиливали недостаток цивилизованности этих людей в глазах европейцев.
Наличие этой сетки позади Бена Бейли только укореняло мнение о нем, как о «другом». Его чрезвычайно развитое физически тело подтверждало распространенные стереотипы. А фотографии светлокожих мужчин, напротив. Они были атлетичного телосложения, но не чрезмерно мускулисты, поэтому являлись объектами подражания для молодых белых мужчин, желающих добиться интеллектуального и физического совершенства. Это явление само по себе ломало стереотипы предыдущего поколения американской интеллигенции, страдающего от неврастении.
Контраст между физической ненормальностью и идеалом, представленный в этих работах наглядно иллюстрирует тенденцию расовой и телесной иерархии, в рамках которой они существовали. Сейчас это кажется неприемлимым, но Майбридж являлся неотъемлемой частью мира, в котором он жил.
Зоопраксископ
Майбридж изобрел «Зоопраксископ», собственный проекционный аппарат, летом 1879 г. Он основывался на давней всемирной заинтересованности в проецировании изображений, начиная с Платона, династии Хань и Древних Египтян. Затем в XIX веке этот интерес возник и к самому феномену видения, которое вызвало появление множества новых проекционных и «оживляющих изображение» устройств. Все они основаны на персистенции, способности сетчатки человеческого глаза задерживать изображения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.