Эдвард Мабридж. Биография. Профессинальная жизнь, страница 3

Разъяснив историческую обстановку становится ясно, почему Калифорнийские фотографии Майбриджа пришлись по душе и в стране, и за рубежом. Это также помогает объяснить другой аспект, связанный с его пейзажными работами.

Капитализм поставил природные угодья под угрозу исчезновения, но он также нашел очень выгодный способ обратить  культурную потребность в зелёных насаждениях. Это был туризм -  новая тенденция, возникшая с рождением среднего класса, достаточно богатого чтобы позволить себе приятное времяпрепровождение. Майбридж фотографировал группы туристов на фоне почти всех ландшафтов, которые он запечатлил до этого  - пожалуй, можно утверждать, что это первая в истории туристическая реклама!

Кроме того, Майбридж фотографировал сельские идиллии во многих других местах, в том числе в Канаде и Гватемале. Эти места, как и Йосемитский Национальный парк, являлись таким же соблазном для растущей американской и международной публики, которая населяла индустриальный капиталистический мир, и, ностальгируя, хотела посетить их либо физически, либо посредством фотографии.

То, что мы можем увидеть из пейзажных работ Майбриджа, кроме зарождения его карьеры - это предпринимательское мироощущение и способность использовать коллективные желания людей с выгодой для себя. Фактически, это проходит через всю его профессиональную деятельность, и является существенной причиной его успеха, как фотографа, так и бизнесмена.

Стерео-фотография, на которой художник Альберт Бирштадт рисует индейцев.
«Лошадь в движении», 1882
 - одна из первых книг Майбриджа
 



Городская фотография

Современный город и его архитектурное окружение были постоянной темой работ Майбриджа после его возвращения из Йосемити. Больше всего он фотографировал Сан-Франциско и его окрестности, сделав более 1000 снимков в период между 1867 и с его отъездом из региона в 1881 году. Кроме того, он посещал такие города как Вашингтон, Нью-Йорк и Чикаго на протяжении всей своей трудовой жизни.

Действительно, когда мы изучаем этот период его деятельности, мы замечаем одну особенность, которая пронизывает все его работы: Майбридж всегда фотографировал здания и сюжеты, которые имели особую социальную и культурную значимость. Возможно, именно по этой причине городские фотографии Майбриджа имели отклик в современном ему обществе, равно как и его пейзажные работы до этого.


В 1877 Майбридж создал 2 масштабные панорамы Сан-Франциско на 360 градусов и провел несколько месяцев, фотографически документируя важные военные и правительственные оюъекты, окружающие город. Многие из этих фотографий были проданы военным. Майбридж даже брал разрешение непосредственно от правительства, чтобы сфотографировать маяки на Побережье Тихого океана, которые были необходимы для обеспечения безопасности новых путей международной торговли.

Каждая из этих фотографий Сан-Франциско и его окрестностей запечатлила аспекты городской жизни, которые выражали наиболее важные устремления американского общества в девятнадцатом веке, что особенно важно для Калифорнии.

Благодаря золотой лихорадке, Калифорния стала невероятно богатым штатом со светлым капиталистическим будущим. Однако, как штат, она была абсолютно новой: только в 1846 году её отвоевали у Мексики.  Фотоснимки, отражающие самые положительные и победоносные аспекты капиталистической жизни, такие как богатство, промышленность, международная торговля и современный транспорт, а также военная и государственная безопасность - отражали и укрепляли зарождающуюся идентичность Калифорнии.

В целом мы видим, что сельские ландшафты, сфотографированные Майбриджем, оставляли довольными одну часть Калифорнийцев, а городская фотография адресовалась другой. Это характеризует Майбриджа как весьма предприимчивого индивидуума, сосредоточенного на том, чтобы заставить современный мир работать на него. Поэтому можно сказать, что он является квинтесенцией Американского человека XIX века.

 «Питтсбургская подкова»,  место на Нордфолькской железной дороге,
штат Пенсильвания

Животные в движении

В 1877 году на ферме в городе Пало-Альто Майбридж начал изучение движения животных посредством фотографии.  Впервые в истории съемка понадобилась, чтобы разрешить один спор. Бывший губернатор Калифорнии, Леланд Стэнфорд, будучи большим любителем скаковых лошадей, утверждал, что несущаяся галопом лошадь отрывается от земли. Его соперник считал, что такого не бывает. Мейбриджу было поручено разрешить возникший спор.