Эдвард Мабридж. Биография. Профессинальная жизнь, страница 2

В 1872 году бизнесмен и бывший губернатор Калифорнии Лиланд Стэнфорд нанял Майбриджа, чтобы разрешить «спор о лошади». Тогда же он занимался фотографированием людей и животных в движении.

Флора Майбридж 


В 1887 году вышло 11 томов работы Эдварда Мейбриджа «Движение животных: Электрофотографические исследования последовательных фаз движения животных», опубликованных под эгидой Пенсильванского университета, которые содержали все фотографические эксперименты Мейбриджа, осуществленные в период с  1872 по 1885 год (свыше 100 тысяч фотографий). Затем, в  1901 году вышла книга «Фигура человека в движении».

Эдвард Майбридж вернулся в родную Англию в 1894 году, где в 1904 году умер от рака.


Эдвард Майбридж
 



Пейзажная фотография

Весна 1867 года.  Майбридж организовал свой первую фотосъемку в Национальном парке Йосемити, штат Калифорния. Используя передвижную фотостудию и публикуясь под всевдонимом «Гелиос», он был одним из перых, кому удалось запечатлить эти удивительные пейзажи. С командой ассистентов они кочевали по пересеченной местности Йосемити, передвигаясь на вьючных лошадях и ночуя в палатках.

Найти правильное освещение и вид было сложным началом такого же требовательного процесса, как амбротипия, или мокроколлоидный процесс. Изобретённый в 1851 году, это был самый совершенный способ получения фотографических изображений. Для фотографирования требовалось заранее распаковать и приготовить всё оборудование и химикаты, саму съемку проводить с тёмной тканью на фотоаппарате, не говоря уже о том что фотографии нужно было сразу проявить и закрепить – очень сложный и трудоёмкий процесс.

Eadweard-Muybridge-Contemplation-Rock-Glacier-Point-1385-1872.-Collection-of-California-Historical-Society1.jpg

Часто Майбридж рисковал жизнью и здоровьем ради хорошего снимка, таская тяжеленную камеру и стопки стеклянных негативов. Захватывающая стерео-фотография, опубликованная в 1972 году, запечатлила его, сидящего на выступающей скале в 700 метрах  над долиной Йосемити!

Фото-экспедиция длилась шесть месяцев. Полученные снимки и стерео-фотографии были опубликованы в местных газетах и использовались для иллюстрации путеводителя «Йосемит: его чудеса и красоты». Затем, в мае 1868 года они были объединены в серию из 260 фотографий для продажи. Восторженно встреченые публикой, прессой и профессионалами, Йосемитские фотографии Майбриджа стали отличным началом его карьеры, окрестив его новатором и технически превосходным фотографом.

Майбридж закладывал фундамент своей карьеры, продолжая заниматься пейзажной фотографией в штате Калифорния. После Йосемити, он отправился в Гейзер-Спрингс, округ Аламеда и Менло-парк, а также на Фараллоновы острова. Эти фотографии принесли ему Международную золотую медаль за «Пейзаж» на Венской выставке в 1873 году, а вместе с ней и известность за рубежом.

Пейзажная живопись и фотография была популярна в Калифорнии, отражая тенденции во всем современном мире. Предприимчивый Майбридж быстро воспользовался ситуацией на рынке. Однако, чтобы оценить популярность пейзажей в то время, следует изучить социальную и политическую обстановку XIX века и её воздействие на население Калифорнии.

Возможно, важнейшее явление XIX века в Западном мире – это рост капитализма, который повлек за собой крупномасштабную индустриализацию и развитие технологий. Однако эти события резко изменили ландшафт как в эстетическом, так и в социальном плане. В частности в Калифорнии, «золотая лихорадка» 1849 года чрезвычайно повлияла на окружающую среду штата. Золото в виде золотого стандарта было мерой стоимости при капитализме, поэтому его открытие в Калифорнии сулило большое богатство для региона и его жителей. Однако, требовалось добывать этот ценный ресурс и развитие горнорудной промышленностии отрицательно сказалось на пейзаже Калифорнии.

Водопад Вернал, 
Йосемитский национальный парк
1868
Зеленые просторы, не тронутые рукой человека начали  быстро сокращаться, уступая место дымным промышленным трубам и золотым рудникам.

Реакцией людей на эти изменения было стремление к природной красоте – к сельской идиллии, которая также означала традиционный, неторопливый образ жизни.