Эдвард Мабридж. Биография. Профессинальная жизнь, страница 4


Увидеть, как лошадь «парит» в воздухе, очень сложно. Только фотография могла дать точный ответ. И не обычная, а моментальная, способная запечатлить нужный миг. На деньги Стэнфорда Мейбридж построил специальную площадку — «фотодром». С одной стороны была установлена длинная белая стена, а с другой — 24 фотокамеры, от которых поперек движения были протянуты тонкие нити. Бегущие по треку черные лошади поочередно задевали нити, запуская тем самым механизм съемки. При этом требовалось, чтобы затвор срабатывал быстрее, чем за 1/1000 с. Изобретенная Майбриджем система позволяла им срабатывать мгновенно, фиксируя все фазы движения лошадей.

От каждого пробега Майбридж получал 24 снимка. А всего было снято почти двадцать тысяч фотографий. Впоследствии они составили несколько томов уникального издания. Главный же результат — фотокадры, ставшие сенсацией. На них был четко виден тот момент, когда все четыре ноги лошади отрывались от земли.

Для многих художников-анималистов, изображавших животных на своих полотнах, этот документально подтвержденный факт стал настоящим открытием.  Момент, когда лошадь отрывается от земли обычно изображали так:  лошадь парит в воздухе, передние и задние ноги выставлены соответственно вперед и назад.


Свои серийные снимки Мейбридж продемонстрировал на выставке в Париже, где познакомился с художником Мейсонье. Тот рисовал картины, изображающие военные сражения, на них можно было увидеть и лошадей. Но никто не верил живописцу, что на бегу они выглядят именно так. Говорили, что Мейсонье неправильно показывает скакунов, как-то неестественно. И вот наступил момент, когда Мейбридж своими снимками доказал, что художник прав.

 Многие считают, что эта история была придумана для прессы и общественности. Но независимо от этого, фотографирование движения покадрово привело Майбриджа к наиболее новаторскому направлению в фотографии, известному как серийная фотосъемка. Отдельные мгновенные образы, запечатленные фотокамерами иллюстрировали последовательные фазы движения. Эти фотографии высоко ценились во времена Майбриджа, и, как считают современные теоретики, отражают дух XIX Века.r

Эти фотографии были хорошо восприняты в стране и за рубежом, поэтому Майбридж совершил тур по Европе и Штатам, что принесло ему уважение и известность как в художественных, так и в научных кругах. Даже после разрыва отношений со Стэнфордом в 1883 году, репутация осталась незапятнанной.

«Лошадь в движении», 1882
 - одна из первых книг Майбриджа
Напротив, ему доверяли, и вскоре был заключен контракт с Пенсильванским университетом.  В этот раз он сосредоточился на диких, домашних животных, в частности, лошадях, и на человеке.  Он изучал движения бизонов, оленей, птиц, страусов и даже слона!

Пенсильванский договор, один из первых в своем роде, длился с мая 1884 по январь 1886 года. Результатом этого сотрудничества стало более 100 000 снимков и выпущена книга «Движение Животных».


Изображения были чрезвычайно искусными с технической стороны и были положительно восприняты публикой. Стоит отметить, что эти фотографии больше очаровывали, чем просто удовлетворяли интерес к «расчлененному» движению.



Человек в движении

4 марта 1879 года Майбридж впервые берется за изучение анатомии движения человека. Впрочем, он не делал упор на человеческом теле до тех пор, пока его контракт с Пенсильванским университетом не вступил в силу, в результате которого было также выпущено два тома работы с фотографиями людей в качестве объектов исследования.

Эта масштабное исследование включало в себя серии фотографий, на которых мужчины, женщины и дети выполняют различные спортивные и повседневные действия: бег, прыжки, падения и т.д. Эти фотографии также отображают и укрепляют, в частности, американский набор стремлений и идеалов, окружающих личность в Пенсильванском университете.