Анкета разработана сотрудниками Института развития образования Национального исследовательского университета – Высшей школы экономики для проведения исследования, направленного на изучение образовательных и трудовых траекторий с целью повышения качества образования.
В исследовании приняли участие 2036 выпускников школ и 4663 студента первого курса университета различных регионов России. Из нашего анализа были исключены анкеты с пропуском вопросов данного блока (136), и таким образом, нами проанализированы ответы 6573 испытуемых, среди которых 3503 (51,8%) женского пола и 3070 (48,2%) – мужского.
В варианте анкеты были предложены 15 утверждений (Приложения, таблица 1) касающихся настойчивости. Благодаря проведенному анализу, были исключены утверждения с низкими факторными нагрузками. В нашем анализе проанализированы 12 утверждений, входящих в оригинальную шкалу устойчивости, предложенную А.Дакворст в опроснике GRIT (утверждения и вариант перевода представлены в приложении в таблице 2).
Утверждения были как прямые, то есть высший балл по шкале обозначает высшую степень проявления характеристики, так и обратные, когда высший балл – минимальная степень проявления изучаемого явления. Также нами был проведен анализ по компонентам (факторам). В англоязычной методики утверждения по факторам распределяют поровну – по 6 пунктов, а нашей версии в первый компонент («Постоянство интересов») входит 7 утверждений, во второй («Настойчивость») – 5.
Таблица 1
Общая статистика результатов
Пункты |
Среднее |
SD |
Мин.значение |
Макс.значение |
Среднее пункта |
|
Все пункты |
12 |
38.202 |
6.553 |
3 |
60 |
3.184 |
Компонент 1 |
7 |
21.261 |
4.713 |
0 |
35 |
3.037 |
Компонент 2 |
5 |
16.941 |
3.966 |
0 |
25 |
3.388 |
Из таблицы мы можем наблюдать, что минимально набранный балл по методике составляет 3 балла, максимально – 60 баллов. Среднее значение равно 38,202.
На рисунке 1 представлено распределение баллов по испытуемым. Как можно заметить распределение смещено влево. Это доказывают значения эксцесса и асимметрии распределения баллов – 0,274 и 0,213 соответственно.
Рисунок 1. Кривая распределение баллов испытуемых
Перейдем непосредственно к анализу пунктов методики. Рассмотрим показатели надежности.
Таблица 2
Показатели надежности пунктов методики
α KR-20 |
SEM |
Расщепление пополам (рандомное) |
Расщепление (чет-нечет) |
С поправкой S-B (рандомное) |
С поправкой S-B (чет-нечет) |
|
Общий балл |
0.708 |
3.543 |
0.460 |
0.311 |
0.630 |
0.475 |
Компонент 1 |
0.686 |
2.639 |
0.436 |
0.472 |
0.607 |
0.641 |
Компонент 2 |
0.778 |
1.871 |
0.492 |
0.519 |
0.660 |
0.683 |
Таким образом, анализируя показатели надежности, как всего теста, так и по компонентам отдельности, отмечаем, что методика имеет высокое значение надежности заданий α=0,708. Если рассматривать надежность пунктов каждого из компонентов, то здесь также получены высокие показатели как по компоненту «Постоянство интересов», так и «Настойчивость» (α= 0,686 и α=0,778 соответственно). Рассмотрение коэффициентов надежности методом расщепления демонстрирует также хорошие показатели. Стоит обратить внимание на достаточно высокое значение стандартной ошибки результатов (SEM= 3,543).
Проанализируем значения дискриминативности заданий и значений пунктов.
Рисунок 2. Значения показателей дискриминативности и значений пунктов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.