Конвергентную валидность методики (величина корреляции показателей данного теста с показателями другого теста, который предположительно измеряет тот же самый конструкт) можно с помощью изначально разработанных на русском языке методик А.И.Крупнова и (или) Е.П.Ильина и Е.К.Фещенко. методики также представляют собой субъективный опросник диагностики настойчивости, определяемой схожим образом (как достижение целей, преодоление средовых изменений, способы достижения поставленных целей)
Конструктивная валидность (тест измеряет определенный гипотетический конструкт; предполагает валидизацию как самого теста, так и тех характеристик, которые предположительно связаны с рассматриваемой концепцией)???
Таким образом, анализируя разнообразные подходы к определению настойчивости как одной из характеристик личности, его мотивации и деятельности, можно сказать, что она характеризуется: (содержательная валидность)
− стремлением человека доводить начатое дело до конца;
− умением в течение долгого времени преследовать цель, не теряя при этом стремления бороться с возникающими трудностями;
− способностью противостоять желанию заниматься более привлекательной деятельностью, продолжать выполнять необходимую работу;
− проявлением упорства при изменении ситуации и окружающих обстоятельств.
Удалось установить, что на данный момент для диагностики настойчивости в российских исследованиях используются несколько методик, определяющих настойчивость как системное свойство личности («Бланковый тест», «Опросник диагностики настойчивости», русскоязычная версия методики GRIT)
В качестве психо-физиологических коррелятов настойчивости можно рассматривать характеристики темперамента (исследования А.И.Крупнова, В.М.Дронова,)
свойства нервной системы.
В качестве других характеристик, взаимосвязь настойчивости с которыми также установлена это уровень самоконтроля (исследования Ф.Гальтона) – чем выше самоконтроль, тем выше уровень настойчивости уровень самооценки (исследования Д. Старнеса и О. Зинсера)- чем ниже самооценка, тем ниже уровень настойчивости.
Мотивация достижения коррелирует положительно, мотивация избегания – отрицательно (исследования Дж. Аткинсона и Г. Литвина)
Таким образом, программа второго года исследования по данному исследовательскому вопросу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барабаш О.Б. О некоторых трудностях в реализации настойчивости студентов / / Формирование и развитие личности. – М.: Ин-т молодежи, 1992.- С. 23-25
2. Высоцкий, А.И. Возрастная динамика волевой активности школьников / / Вопросы психологии волевой активности личности и коллектива. – Рязань: РГПИ, 1984.-С. 22-32.
3. Гордеева Т.О., Осин Е.Н. Особенности мотивации достижения и учебной мотивации студентов, демонстрирующих разные типы академических достижений (ЕГЭ, победы в олимпиадах, академическая успеваемость) Психологические исследования, - 2012 – Том 5 No. 24
Гордеева Т.О., Сычев О.А. Внутренние источники настойчивости и ее роль в успешности учебной деятельности // Психология формирования личности. - №1, 2013. – С.33-48.
4. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. М.: Смысл; Академия. 2006.
5. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 288 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)
6. Крупнов А. И. Психологические проблемы исследования активности человека / / Вопр. Психол. – 1984. № 3. – С. 25-33.
Крупнов А.И. Дронов В.М. Связь настойчивости с эмоциональными и регулятивными свойствами темперамента. Вестник РУДН, серия Психология и педагогика, №3-4, 2007. С 13-19.
7. Кочергина Е.В., Най Дж.В.К., Орёл Е.А. Факторы «Большой пятерки» как психологические предикторы академической успеваемости студентов вузов // Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 27. С. 7. http://psystudy.ru
8. Ю.В. Кожухова Психологическая структура настойчивости личности более успешных студентов. Вестник РУДН, серия Психология и педагогика, 2009, № 4 С 73-77.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.