Упорство как некогнитивный предиктор академической и профессиональной успешности: операционализация понятия

Страницы работы

Содержание работы

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Институт развития образования

Магистерская программа «Измерения в психологии и образовании»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему «Упорство как некогнитивный предиктор академической и профессиональной успешности: операционализация понятия»

Студентка группы № 601:

Научный руководитель:

к.п.н., доцент

Москва, 2013г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……………..3

I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗМЕРЕНИЯ НАСТОЙЧИВОСТИ………………..………………………………………………..5

1.1  Когнитивные и личностные характеристики, предсказывающие успешность. Настойчивость как предиктор успешности…...…………………………………………………………..………..…5

1.2  Понятие о настойчивости, ее структура и характеристики……………………………………………………………………..8

1.3  Опросник диагностики настойчивости. Общий анализ методики…………………………………………………………………………….15

II ГЛАВА. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………………..

2.1 Программа эмпирического исследования. Цели и задачи…………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………


ВВЕДЕНИЕ

Почему один человек участвует в различных конкурсах и соревнованиях, и побеждает в них, а другой, - с таким же уровнем способностей и уровнем интеллекта – нет? Понятие успешности подразумевает под собой то состояние, когда обеспечивается максимально эффективная результативность в той  или иной сфере деятельности, или в жизни в целом.

В настоящее время все большее внимание исследователи стали уделять особенностям темперамента, характера, личностным чертам при рассмотрении успешного человека. Особый интерес вызывают характеристики, способные предсказать высокую результативность человека при выполнении определенной деятельности – учебной или профессиональной.

Настойчивость – это одно из личностных образований, предвещающих достижение успеха в деятельности. В связи с этим возникает необходимость диагностики этой характеристики  с помощью стандартизированных процедур.

Влияние устойчивых особенностей личности на показатели активности в последнее время исследовалось в рамках исследований мотивации достижения, диагностики большой пятерки личностных черт, атрибутивного стиля, позитивной психологии.

На данный момент существует методика диагностики настойчивости (упорства, «зернистости», grit) – GRIT (А.Даквортс с соавторами; сокращенный вариант GRIT-S). Она также использовалась  в России в ряде исследований, однако, ее психометрические показатели и характеристики изучены недостаточно.

Целью нашего исследования является анализ существующей версии опросника GRIT на русском языке в рамках классической теории тестов и на его основе улучшение этой версии с точки зрения ее психометрических свойств.

Теоретические задачи:

1.  Провести обзор и анализ литературы по исследованию настойчивости. Определить и обосновать конструкты, по отношению к которым целесообразно проводить валидизационное исследование.

2.  Операционализировать понятие «grit»;

3.  Определить схему анализа психометрических показателей существующей методики диагностики GRIT;

Эмпирические задачи:

1.  Провести анализ психометрических свойств диагностического инструмента;

Объект исследования – настойчивость личности как черта, обуславливающая страсть к долгосрочным целям.

Предметом являются психометрические показатели диагностической методики GRIT, адаптированной на российской выборке.

Методы исследования, использованные в работе: анализ теоретических источников по проблеме исследования.

Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и приложения. Работа представлена на Х страницах.

Во введении обоснована актуальность исследования, формулировка цели работы, а также решаемые задачи.

В первой главе представлен обзор и анализ литературы по проблеме  определения, структуры и диагностики настойчивости, представлен обзор методики GRIT (А.Даквортс) на русском языке.

Во второй главе представлена программа эмпирического исследования магистерской диссертации, цели и задачи второго года исследования.

В заключении сформулированы общие выводы по работе, сформулированы дальнейшие направления работы.

В приложениях представлена русскоязычная и англоязычная версия  методики GRIT, а также ….


I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗМЕРЕНИЯ GRIT

1.1.Когнитивные и личностные характеристики, предсказывающие успешность

Похожие материалы

Информация о работе