Туристские ресурсы и управление туризмом в Мурманской области

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»

Институт экономики и управления

кафедра социального управления

Курсовая работа

ТЕМА: «Туристские ресурсы и управление туризмом в Мурманской области»

Выполнил:

студент 2 курса очного отделения бакалавриата, направление 43.03.02

«Туризм»

Подпись__________________

«___» _____________ 2016 г.

Научный руководитель:

доцент кафедры социального управления, кандидат исторических наук

Подпись__________________

«___» _____________ 2016 г.


Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3 1. Основные туристские ресурсы Мурманской области……………………5

1.1 Туристские ресурсы и их роль в туризме……………………………......5

1.2 Природные ресурсы Мурманской области……………………………..7

1.3 Социально-культурные природные ресурсы Мурманской области……………………………………………………………………….10

2. Анализ туристского бизнеса и деятельности органов, управляющих туризмом в Мурманской области…………………………………………..14

2.1 Современное состояние туристского потенциала Мурманской области……………………………………………………………………….14

2.2 Органы, регулирующие туризм Мурманской области и их основные функции……………………………………………………………………....15

3. Перспективы и основные направления развития туризма в Мурманской области……………………………………………………………………….18

3.1 Анализ программы по развитию туризма в Мурманской области ..............................................................................................................................18

3.2 Проблемы и перспективы развития туризма в Мурманской области……………………………………………………………………….19  Заключение…………………………………………………………………..21

Список литературы………………………………………………………..24

Приложение 1………………………………………………………………26

Приложение 2………………………………………………………………27

                                                     Введение   Туристические ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.[1]

В современной классификации различают огромное разнообразие видов туристических ресурсов. Во-первых, это связано со свойством туристического продукта оказывать влияние на различные стороны жизнедеятельности человека: умственные, физические, эмоциональные, психологические, духовные, нравственные.

В Мурманской области сосредоточен достаточно широкий спектр туристских ресурсов. Для большинства людей Мурманская область ассоциируется только с холодом, зимой и полярной ночью.  Но область богата и иными особенностями, такими как крупные горные массивы, более тысячи двухсот метров над уровнем моря. Сотни километров бурных рек и тысячи чистейших озер. Бескрайние тундры и побережье Северного Ледовитого океана. Кроме природных ресурсов Кольская земля богата историческими достопримечательностями: от древних Петроглифов и Сейдов, до современного оплота освоения Арктики и Колыбели Серверного Флота России.

Возможность освоения и управления такого огромного потенциала ресурсов является, действительно, серьезным и актуальным на данный момент вопросом. Данное исследование является целью моей работы.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: 1. Проанализировать состояние туристского потенциала Мурманской области на данный момент

2. Выявить особенности туристских ресурсов

3.Выявить уровень туристического бизнеса Мурманской области

4.Рассмотреть органы управления туристскими ресурсами Мурманской области 5.Рассмотреть проблемы и перспективы развития туризма Мурманской области

6.Выявить проблемы развития туризма Мурманской области      Предметом исследования являются туристические ресурсы Мурманской области.     Предметом исследования является Мурманская область.

                                   

 1.Основыне туристские ресурсы Мурманской области

                           1.1 Туристские ресурсы и их роль в туризме.

    Как мы уже знаем, главной целью туристических ресурсов является удовлетворение потребностей людей. В отличие от других отраслей экономики туристские ресурсы очень многообразны и включают природные и антропогенные геосистемы, которые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в определенное время с помощью существующей технологии и имеющихся материальных возможностей.     В туризме все туристические ресурсы принято классифицировать на первичные, либо вторичные. В первую группу можно отнести природные, социальные, культурно-исторические ресурсы. Во вторую -  энергетические, финансовые, материальные, трудовые и сырьевую т. п., которые привлекаются для освоения и использования, соответственно, для туристических ресурсов.

Похожие материалы

Информация о работе