Туристские ресурсы и управление туризмом в Мурманской области, страница 6

2.2 Органы, регулирующие туризм Мурманской области и их основные функции.

Мурманская область уникальна по своей природе и климату, поэтому имеет все основания для развития множества видов туризма. Правительство уделяет приоритет дальнейшему развития отрасли экономики- въездной и выездной туризм. Главную цель, которую преследует Правительство Мурманской области в туристской политике – это повысить уровень конкурентоспособности регионального туристского продукта на внешнем и внутреннем рынке. Достижение этой цели возможно лишь при активной и эффективной рекламной политики, направленной на создании образа Мурманской области, как региона благоприятно пригодного для туризма.

Немалую роль в образовании и развитие туризма в Мурманской области играют роль муниципальные образования. В последнее время во многих муниципалитетах появились специалисты, курирующие вопросы туризма, идет активный процесс интеграции муниципальных образований в систему управления туризмом.

Система управления туризмом – это туристская политика, осуществляемая местными властями. Она включает в себя создание оптимальных условий для развития туризма в Мурманске и других городах Кольского полуострова путём правовых, экономических механизмов, распределение материальных и кадровых ресурсов с учётом её приоритета и т.д. Основные направления определены законом, и они одинаковы как для региональной, так и для муниципальной власти.[8]

Нельзя оставлять без внимания и роль малого и среднего бизнеса в развитии туризма Мурманской области. Большинство предпринимателей выкупают некую собственность и недвижимость, которую превращают как туристический объект и используют для сдачи туристам, предлагая различны туристические услуги. Таких объектов на карте великое множество.

Всего в Мурманской области зарегистрировано 55 туристических фирм, способные оказывать туристские услуги. На турагентскую деятельность имеют права лишь 49 из них, а на туроператорскую – 32. Большинство турфирм располагаются в региональном центре – городе Мурманске.

В области также существует региональная ассоциация «Баренц- туризм», состоящих из более десятка крупнейших туристских предприятий.

На территории региона в основном туристические компании предлагают снегоходный, лыжный, водный тур, также пользуются популярностью познавательные и оздоровительно-профилактические маршруты в Турцию, Болгарию, Испанию и другие страны.

3. Перспективы и основные направления развития туризма в Мурманской области.

3.1 Анализ программы по развитию туризма в Мурманской области

«Государственная поддержка развития туризма в Мурманской области - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий развития туризма и туристской деятельности в Мурманской области».[9]

К основным принципам государственной поддержки по развитию туризма является содействие туристской деятельности и созданию благоприятных условий по ее реализации, обеспечение прав граждан на отдых и свободу передвижения во время путешествия, а также охрана окружающей среды.

Основными целями и задачами поддержки государства относится развитие межрегиональных и международных отношений, привлечение инвестиций в индустрию туризма, сохранение и рациональное использование туристских ресурсов и также создание новых рабочих мест.

Приоритетным направлением развития туризма Мурманской области является развитие внутреннего, внешнего, социального, экологического видов туризма, также содействие предприятиям. Осуществляющим прием туристов в области, а также инвестирование средств в материально-техническую базу и инфраструктуру туризма в регионе.

Органы государственной власти в соответствии со своими полномочиями осуществляют экономические, финансовые, организационные, информационные и иные меры государственной поддержки развития туризма в Мурманской области направленные на повышение качества туристских услуг путем продвижения рекламно-информативного имиджа Мурманской области, а также развитием приоритетных туристских направлений.